Молодые бизнесмены придумали онлайн–конструктор дизайнерских свитеров из овечьей шерсти

Автор фото: Валентин Беликов

Молодые предприниматели открыли конструкторское бюро свитеров Sheep on the ship. Компания вяжет мужские и женские свитера из овечьей шерсти итальянского производства. Фишка в том, что дизайн создает клиент.

Повилас Писклов (27 лет), который несколько лет занимался продвижением часового бренда "Ракета" в качестве менеджера по пропаганде, и Анастасия Яковлева (25 лет) открыли конструкторское бюро свитеров Sheep on the ship. Компания вяжет мужские и женские свитера из овечьей шерсти итальянского производства. Фишка в том, что дизайн создает клиент. Точнее, он выбирает пару из шести представленных на выбор цветов, чтобы получить в итоге желаемое сочетание.
На рынок стартап вышел в июне 2016–го, так что сезонного спроса он пока не застал. Компания продала 50 свитеров и окупила стартовые вложения в размере 100 тыс. рублей.

Геометрия и мягкость

"Есть онлайн–конструкторы футболок, еды и даже велосипедов, но попробуйте найти конструктор для свитера, — говорит Повилас. — Качественных сервисов и российского производства свитеров почти нет". Название для бюро свитеров придумала Анастасия. Она объясняет: "Мы вяжем из шерсти ягненка в портовом городе, отсюда и игра слов: sheep (овца) и ship (корабль)".
Сейчас партнеры экспериментируют с рекламой в Интернете, но пока большую часть заказов приносит сарафанное радио. "Первые образцы мы тестировали на друзьях. Их часто останавливают и спрашивают: "Где вы такое достали?" — рассказывает Анастасия.
На запуск производства ушло несколько месяцев: надо было через российских дистрибьюторов подобрать нужную пряжу (в итоге остановились на пропорции: 80% — шерсть ягненка, 20% — полиамид) и ателье. Свое оборудование покупать пока не решились: станок стоит $300 тыс.
Цвета и геометрический дизайн Анастасия выбрала сама. Художественного или дизайнерского образования ни у нее, ни у Повиласа нет: у девушки диплом ФИНЭКа, у юноши — МГИМО.
Свитера в основном заказывают из Петербурга и Москвы. Целевая аудитория — обеспеченная молодежь, покупающая эксклюзивные вещи. Свитер стоит недешево, но владельцы говорят: все дело в себестоимости, маржа небольшая. "Хоть свитер и вяжет машина, это штучное производство: запустить станок для одной вещи дорого. К тому же без ручного труда все равно не обойтись — станок выпускает пять деталей, которые потом надо вручную сшить между собой", — объясняет Повилас.
Перед сборкой свитер стирают и сушат определенным способом, чтобы шерсть стала пушистой и мягкой. В будущем эту часть работы надеются отдать на аутсорсинг, но пока, объясняют предприниматели, объем не тот, чтобы было выгодно обращаться в прачечную и химчистку.

Эксперименты

Сервисы, предлагающие услуги по пошиву одежды, распространились в Рунете в 2007 году. Целевая аудитория онлайн–ателье — модники, ищущие для себя эксклюзив, и люди с нестандартными размерами, которым сложно подобрать одежду в типовом магазине.
Самостоятельно сконструировать себе свитер в России пока можно лишь в нескольких местах, например, в So sweater (Москва), Woolala (Краснодар). Намного популярнее конструкторы футболок и толстовок.
Конструкторы свитеров тоже отличаются друг от друга: у одних можно экспериментировать с рисунками, у других — с формами, у третьих — с материалом. Со временем создатели Sheep on the ship надеются выйти на оборот 12 млн рублей в год. Розничные продажи одежды в Петербурге в 2015 году составили 50 млрд рублей.
По мнению дизайнера Елены Бадмаевой, такие кастомизированные вещи сейчас хорошо продаются через Instagram: "Но это не эксклюзив. Подобных сервисов много и у нас, и за границей".