Гастрономический фестиваль "О, да! Еда!" пройдет в 20 городах по франшизе

Фестиваль "О, да! Еда!" компании "Аврора" Артема Балаева в следующем году пройдет в 20 городах России и СНГ. Команда мероприятия запустила франшизу для тиражирования своего проекта в других городах.

Гастрономический фестиваль "О, да! Еда!" в 2017 году может пройти в 20 крупных городах России и стран СНГ. Об этом "ДП" рассказал организатор фестиваля Артем Балаев, совладелец компании "Аврора", соучредитель и продюсер международной недели моды в Петербурге AuroraFashionWeek. В других городах "О, да! Еда!" будет проводится по франшизе. "Подготовленный пакет франшизы комфортен для партнеров, и такой формат позволяет нам развивать бренд "О, да! Еда!" в других городах. Предложение очень выгодное, поэтому мы ожидаем в следующем году около 20 фестивалей", — прогнозирует Артем Балаев.
Первый опыт уже получили организаторы фестиваля в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, результатами партнеров команда "О, да! Еда!" осталась довольна. Держателями франшизы гастрономического фестиваля стали рекламные агентства. Как поясняет свой выбор Артем Балаев, у таких компаний есть контакты на локальном спонсорском рынке и опыт проведения подобных мероприятий, но компания открыта к различным предложениям. В свою очередь, команда организаторов помогает партнерам федеральными спонсорами. Стоимость их пакета зачастую превосходит плату за проведения фестиваля франчайзи.
Сейчас ведутся переговоры с партнерами в новых городах. Это города-миллионники, туристические направления (Ярославль, Владимир) и мегаполисы Казахстана и Азербайджана. Паушальный взнос для потенциального организатора стоит 5% от оборота фестиваля. Конкретную цифру Артем Балаев назвать отказался; он лишь назвал "некорректными" экспертные оценки, согласно которым оборот фестиваля составляет 18 млн рублей. Первая франшиза продается на проведение одного фестиваля, после первого года новый контракт подразумевает франшизу сроком на 3 года.
"О, да! Еда!" в этом году пройдет в Петербурге в шестой раз, в июне фестиваль прошел в Москве, в августе команда организаторов отправится в Абрау-Дюрсо (Краснодарский край). В Петербурге прошлогодний фестиваль собрал около 40 тысяч человек, столько же собрал дебютный "О, да! Еда!" в Екатеринбурге, около 10 тысяч посетили мероприятие в Нижнем Новгороде. Петербургский гастрономический фестиваль собирает более 80 ресторанов и магазинов, в уральской столице свои блюда представили 60 игроков ресторанного рынка, на нижегородском фестивале — 25. "В этих городах динамично развивается ресторанная гастрономическая культура, поэтому в участниках у нас недостатка нет", — оптимистичен Артем Балаев.
В регионах такой фестиваль будет востребован среди участников ресторанного рынка, уверен Андрей Петраков, директор консалтинговой компании Restcon. "В сегменте стрит-фуда заведений в крупных городах сейчас хватает, им будет интересно участие в фестивале в том числе для сиюминутной прибыли", — считает эксперт.
В Петербурге в летние месяцы проводится несколько знаковых мероприятий на открытом воздухе. Помимо гастрономического "О, да! Еда!" город принимает "Усадьбу Джаzz", GEEK Picnic, "СТЕРЕОЛЕТО", Roof Music Fest, фестиваль "Вконтакте". Последний пока тиражироваться не планирует. Мероприятие с успехом проходит на родине социальной сети второй раз, собрав в прошлом году 50 тыс. гостей, в этом 70 тыс. посетителей. Остальные мероприятия доступны для жителей и других российских городов — "Усадьба Джаzz" проходит в Москве, Воронеже, Екатеринбурге, Казани и Сочи. GEEK Picnic теперь можно посетить в Москве и Иерусалиме.
"Для нас выход выход на регионы России был естественным и закономерным шагом по двум причинам: во-первых, там до сих пор чувствуется нехватка качественных и "вкусно сделанных" мероприятий для всей семьи. Во-вторых, и с хорошей музыкой в регионах дела не очень: в лучшем случае, есть джазовая филармония или один-два клуба. Как мы сейчас видим, это был правильный шаг" , - комментирует Наталия Кущева, представитель фестиваля "Усадьба Jazz". По ее оценке, успех при тиражирования проекта в регионы обеспечивает готовая к новым форматам публика и адекватное отношение властей на местах.
По оценкам экспертов, маржинальность концертного бизнеса в Петербурге составляет от 7 до 15%, но риски мероприятий на открытом воздухе очень высоки, поскольку этот бизнес слишком сильно зависит от погоды.