Как в Петербурге открыть пункт проката лодок за пять шагов

Автор фото: Валентин Беликов

Предприниматели Роман Березин и Владимир Калинин открыли пункт проката лодок и лодочных моторов, который позволяет зарабатывать до 900 тыс. рублей за летний сезон. Целевая аудитория компании — рыбаки. Фирма обслуживает до 100 клиентов в месяц. Бизнесмены говорят о свободной нише на рынке.

Компанию Motor–rent (ООО "Олимп") ее совладельцы Роман Березин и Владимир Калинин создали в прошлом году, имея на старте четыре лодочных мотора по 5 лошадиных сил и четыре надувные лодки. Их закупка обошлась фирме в 210 тыс. рублей, которые удалось окупить менее чем за 3 летних месяца.
На 99% целевая аудитория таких фирм состоит из рыбаков. "Я сам рыбак и потому хорошо понимаю, как работать с клиентами. Надо быть на связи 24 часа в сутки и проявлять лояльность, даже если оборудование сломалось по вине арендатора", — говорит Роман Березин. Так как лодочные моторы 5 л. с. стоят в среднем 35–40 тыс. рублей, клиенты предпочитают брать их в аренду и ставить на свои лодки.
Сегодня в парке Motor–rent 10 надувных лодок и 10 моторов марок Honda, Suzuki, Yamaha и пр. Для их хранения компания арендует помещение на ул. Моисеенко площадью 30 м2. Как показал прошлый сезон работы, самым удобным форматом для подобных фирм является организация ИП и патентная система налогообложения. Поэтому сейчас предприниматели заняты переводом компании на новое юрлицо. Они планируют, что выручка может составить до 900 тыс. рублей за этот сезон.

Рисковый бизнес

Для владельцев пунктов проката лодок самой серьезной проблемой является поломка техники: на практике до 30% времени эксплуатации мотора составляет его простой из–за неполадок. "Поэтому надо заранее понять, кто будет чинить оборудование и где для него брать запчасти. У нас этим занимается наш партнер по бизнесу Станислав Кайма", — рассказывает Владимир Калинин.
Ежемесячные затраты на закупку и установку новых деталей могут составлять от 2,7 тыс. рублей за новый винт и до 24,5 тыс. рублей за редуктор (70% стоимости мотора), арендная плата — от 13 тыс. рублей за 30 м2 и текущие расходы на моторное масло и свечи — 5–7 тыс. рублей. Издержки зимой на подготовку к сезону навигации компания планирует покрыть за счет сдачи в аренду лыж, сноубордов, снегоходов и т. д. В бизнесе по прокату важной является юридическая сторона оформления сделки по аренде. "Главное — грамотно составить типовые шаблоны договора с арендаторами, для этого лучше пригласить юриста", — делится Роман Березин.

Рынок аренды лодок

В Петербурге в аренду лодки и моторы сдают "Лодки–Питер", "Морской узел" и др. Руководитель "Турпрокат 78" Илья Дмитриев отмечает снижение клиентского спроса: "Мы работаем на рынке 4 года. В этот сезон люди экономят и берут лодку на 1 день вместо недели". Оборот рынка аренды лодок и моторов, по оценке его участников, составляет около 80 млн рублей в год.