Как мотивировать сотрудников в кризис

Глава офиса Philips на Северо-Западе Иван Липай о том, как мотивировать сотрудников в кризис.

Тема мотивации сотрудников актуальна в кризис для всех: и для крупных международных компаний, и для малого бизнеса. Как мотивировать сотрудников в условиях ограниченных финансовых ресурсов? Для этого не стоит забывать, что мотивация персонала зависит не только от денежного вознаграждения. Репутация компании, ее роль и место на рынке, возможности и горизонты, которые работодатель открывает перед своими сотрудниками, — все это сегодня значимо как никогда.
Именно поэтому важно, чтобы работники знали и понимали — ваш бизнес строится не только на удовлетворении потребностей сегодняшнего дня, у него есть будущее, и каким оно будет, в том числе зависит от самого работника. Понимание целей и своей роли в общем бизнес–процессе во многом способствует достижению лучших результатов и, конечно, получению удовольствия от работы.
Личная мотивация человека во многом определяется его прямыми обязанностями. Поэтому важно ставить перед ним масштабные и разноплановые, но в то же время выполнимые цели. Интересные задачи помогают нестандартно мыслить, искать новые подходы к работе, способствуя личностному и профессиональному развитию.
Есть еще одна составляющая, которая позволяет чувствовать себя в офисе комфортнее, а значит, быть продуктивнее. Это инновационная концепция рабочего пространства: во многих офисах сегодня у персонала нет закрепленных рабочих мест, а один день в неделю каждый может работать из дома.
Так у сотрудников появляется ощущение большей свободы, что способствует повышению активности и творческому мышлению. В офисе Philips по согласованию с руководством сотрудник сам может определить, в какое время он будет приезжать в офис и, соответственно, покидать рабочее место. Например, можно приехать к 8 утра и уехать домой в 17 или, приехав к 11, уехать в 20 вечера — кому как удобнее. Конечно, здесь сразу возникает вопрос персональной ответственности: необходимо быть на важных встречах и достигать поставленных задач, что дисциплинирует и способствует высокой эффективности.
Для многих компаний проведенное в офисе время больше не является показателем успешности, поэтому нет необходимости создавать "эффект присутствия". Кроме того, в нашей компании каждый квартал проходят онлайн–трансляции для всех сотрудников в России и Центральной Азии: мы подводим итоги предыдущего периода и рассказываем о новых интересных проектах и инициативах.
Вовлечение каждого сотрудника очень важно: когда человек понимает, в какой сильной и эффективной организации он работает, он сам стремится добиваться лучших результатов.