Sbarro сократит свою сеть пиццерий в России втрое

Автор фото: Ермохин Сергей

Sbarro намерено втрое уменьшить количество своих заведений по России. Из-за кризиса трафик в ресторанах Sbarro сократился, средний чек упал на 20-30%.

Президент и совладелец российского холдинга "Г.М.Р. Планета гостеприимства" Мераб Елашвили рассказал, что компания расторгает контракт с американским партнером. "Г.М.Р. Планета гостеприимства" 19 лет развивала в России сеть пиццерий Sbarro. Компания управляет по мастер-франшизе 88 ресторанами Sbarro, из них 54 точки — собственные, остальные развивают партнеры по субфраншизе.
Основной причиной разногласий, по его словам, стало меню и рецептура блюд. После того как Россия ввела эмбарго на импорт продовольствия из США и стран ЕС, а именно там "Г.М.Р. Планета гостеприимства" закупала 70% сырья для своих ресторанов, менеджмент российского холдинга несколько раз встречался с американскими партнерами и предлагал варианты меню с местными продуктами. По условиям договора, изменить меню можно только с согласия франчайзера. "Мы надеялись, что партнеры услышат нас, но поскольку этого не произошло, мы стали готовиться к расторжению контракта", — говорит ресторатор, сообщает РБК.
Рестораны Sbarro, принадлежащие "Г.М.Р. Планете гостеприимства", будут переделаны в другие форматы, об этом уже начали уведомлять арендодателей, рассказывает Елашвили. Холдинг владеет ресторанами "Ёлки-Палки", "Восточный базар", Viaggio и "Маленькая Япония", лапшичными YamKee и кафе "Кафесто". Управление субфранчайзи американская Sbarro возьмет на себя.
Компания Sbarro была основана в 1956 году семьей итальянских эмигрантов Сбарро, а в 2007-м поглощена фондом частных инвестиций MidOcean Partners. В последние годы Sbarro дважды входила в процедуру банкротства.