Почему бизнесменам важно слушать собственных жен

Автор фото: Андрей Дорожный

История о том, как важно слушать собственных жен. Столяр нащупал правильную нишу и создал свой бизнес.

Столяр Семен Верстин (28 лет) открыл компанию Feeling Wood весной 2014 года. Сейчас ее оборот превышает 3 млн рублей в год. Предприятие изготавливает и продает кубки, медали и прочую наградную продукцию из дерева, а также предметы интерьера. Среди его клиентов ФК "Зенит", банк "Открытие", "Газпром трансгаз Ухта", сеть чайных магазинов "Унция".

Электролобзик и фантазия

Идея предприятия родилась одновременно с появлением второго ребенка. "На выписку из роддома я сделал жене сюрприз: украсил дом объемными буквами из картона, которые складывались в признание в любви на португальском", — рассказывает Семен.
Его жена подарок оценила. "Можешь сделать то же самое из дерева?" — спросила она и таким образом подарила бизнес–идею. Семен вызов принял и выпилил буквы из дуба. Пост жены в соцсетях вызвал бурную реакцию друзей и принес Семену первый заказ. Интернет и сейчас источник всех его заказов (самый крупный — на 400 тыс. рублей). Причем на рекламу не потрачено ни копейки.
Спустя полгода пришел клиент из b2b–сегмента. Компания, которая производит трансформаторные подстанции, заказала подарки для партнеров: шкатулки для чая в виде трансформаторных будок. Получились даже не шкатулки, а полноценные сундуки — изделия из дуба понравились заказчику. Так у Feeling Wood открылось корпоративное направление, которое сейчас приносит Семену главный доход.
"Бизнес начался на балконе", — шутит предприниматель. Именно там он выпиливал свои первые объекты из дерева. Стартовый капитал не понадобился. Нужны были только электролобзик, древесина и фантазия. Cпустя год Семен обзавелся специальным станком из Китая с итальянскими комплектующими, снял производственный цех и нанял еще двоих мастеров (сегодня в компании всего работают восемь человек).
В ассортименте Feeling Wood 30 разных наименований товаров: из дуба, ясеня и марганцевого дерева он выпиливает светильники, объемные буквы, хештеги, кубки, медали, медальницы, часы, сувениры, кофры для электронной техники и даже одежду. "Однажды к нам обратились с необычным заказом: срочно нужно было изготовить футболку Малафеева в натуральную величину", — рассказывает Семен. Выяснилось, что даритель — зенитовец Юрий Лодыгин, а получатель подарка — сам Вячеслав Малафеев.

О спорт, ты — дерево

Связей с "Зенитом" у Семена не было: заказчик вышел на него через Интернет. Главное конкурентное преимущество на этом рынке — способность быстро воплотить в дереве то, что клиент вообразил в своей голове. Спортивная тематика, и в частности наградная продукция, поясняет Семен, — это благодатная ниша. Такие изделия с удовольствием заказывают как для внутрикорпоративных, так и для обычных соревнований. Feeling Wood сотрудничает с Федерацией хоккея в Петербурге и хоккейным клубом "Динамо". Потенциальный объем рынка декоративной наградной продукции из дерева для спортсменов оценивается в 35 млн рублей в год.
"Этот бизнес может быть масштабируем, — считает Маргарита Протопопова, создательница компании HARDdeCORE ("Декоративная жесть"), — но владельцу придется вложиться в оборудование и проработать собственную технологию производства, которая существенно сократит издержки и сделает продукт более массовым. Спрос на качественные столярные работы сейчас есть, но для быстрого роста нужно расширять свой ассортимент и создавать более понятную широкому потребителю продукцию, чем та, что есть сейчас".
Подписывайтесь на канал ДП в Телеграме , чтобы первым узнавать о важных новостях экономики, бизнеса, политики и общества!