Продвижение товаров РФ на китайском AliExpress обернулось провалом

Автор фото: flickr.com/portal gda

Согласованный Минпромторгом оператор провалил продажу одежды на Aliexpress из-за высокой цены. За несколько месяцев на AliExpress товары российского производства заказали всего 24 раза.

Продвижение российской продукции на AliExpress закончилось провалом. Пилотный проект Минпромторга по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress признан неудачным, пишет "Коммерсант" со ссылкой на документы Минпромторга.
"Проект на AliExpress стал важным опытом, который четко показал производителям готовой продукции, куда двигаться, как подходить к вопросу ценообразования, подаче продукта. Составлять конкуренцию на глобальном рынке в потребительском секторе с разницей в цене более чем вдвое на схожие категории товаров просто невозможно", — пояснил газете заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.
В презентации Минпромторга с оценкой проекта "Мода. Сделано в России" на торговой площадке AliExpress отмечается, что за несколько месяцев работы раздела с российской продукцией покупатели совершили 24 заказа и отложили 552 товара. При этом раздел за время его существования посетили более 130 тысяч человек. В AliExpress это объяснили "неоправданно высокой стоимостью и отсутствием оригинальности" российских товаров, некоторые продавцы выставляли товар с наценкой к розничной стоимости.
"Свитшот Trends Brands Base стоил 3,2 тыс. рублей, а похожий китайский товар — 153 рубля с бесплатной доставкой; кожаный клатч "Анна Чапман" стоил 6,8 тыс. рублей, китайский аналог — 1,5 тыс. рублей", — отмечается в статье. Представители Trends Brands и "Анны Чапман" не прокомментировали принципы ценообразования.
К участию в проекте были приглашены 466 российских компаний. Из них 369 отказались, ссылаясь на незаинтересованность в интернет-торговле и розничных продажах. Около сотни брендов, согласившихся участвовать, столкнулись с неполадками в работе площадки, такими как двойная конвертация стоимости продукции и сложности с программным обеспечением.
В апреле МЭР анонсировало проект интернет-площадки для экспорта российских товаров. Он предполагает создание компании-агрегатора, которая станет "одним окном" для выхода российских производителей на мировые рынки и будет интегрирована с крупнейшими зарубежными площадками, такими как AliExpress, Amazon и eBay.