Россия впервые вошла в топ-30 влиятельных стран по критерию "мягкой силы"

Автор фото: Тихонов Михаил

Россия заняла 27-е место в рейтинге стран, способных влиять на другие государства культурой и ценностями гражданского общества, а не оружием или деньгами. В лидерах — США, на втором месте — Великобритания, на третьем — Германия.

Россия впервые вошла в топ-30 стран "мягкой силы"— способности влиять на другие страны не военными действиями и финансовым шантажом, а культурой и ценностями гражданского общества, свидетельствуют результаты исследования британского PR-агентства Portland Communications. Россия заняла в списке 27-е место.
"То, что Россия вошла в первую тридцатку, может вызвать большое удивление у обозревателей на Западе. Впрочем, несмотря на реваншистскую внешнюю политику, Россия обладает богатыми запасами культурного влияния", — говорится в докладе.
Показатели России — это результат "нацеленной на будущее политики страны в конце 1990-х и начале 2000-х годов", отмечают в Portland Communications. Авторы исследования сооющают, что попаданию России в рейтинг способствовала заморозка конфликта на юго-востоке Украины, а также активная борьба с "Исламским государством" (запрещена в РФ).
Самый высокий результат Россия показала по критерию, сконцентрированному на охвате зарубежной сети диппредставительств и вовлеченности в противодействию глобальным вызовам. По этому показателю Россия находится на девятом месте, на первом месте Франция. России "пошел бы на пользу уход от изоляционистской политики", отмечают в агентстве.
Лидерство досталось США, которые в этот раз вытеснили Великобританию с первой позиции, она на втором. В первую пятерку вошли Германия, Канада и Франция. Помимо России впервые в рейтинге оказались Венгрия и Аргентина, занявшие 26-е и 30-е места.
Исследование проводится второй год подряд. Расчеты индекса проводились, исходя из двух критериев — объективных и субъективных показателей. К объективным относятся госуправление, бизнес-климат, образование и вовлеченность государства в решение глобальных проблем. Субъективные показатели определяются по итогам опросов общественного мнения в 25 странах мира. Агентство публикует подобное исследование второй год подряд, в прошлом году Россия в топ-30 не вошла.