Импортер джипов попытается сократить сеть и сэкономить на компенсации дилерам

Автор фото: Бобылев Сергей/ТАСС

По данным участников рынка, импортер автомобилей Jeep, компания "ЭфСиЭй РУС", намерен вдвое сократить дилерскую сеть. Новый глава компании приедет в Петербург на следующей неделе и попытается уговорить дилеров отказаться от сотрудничества.

Как стало известно "ДП", импортер АО "ЭфСиЭй РУС" (импортер Jeep, концерн Fiat Chrysler) сократит дилерскую сеть в Петербурге, в планах импортера — оставить двух дилеров на город, рассказали участники рынка. Сегодня в Петербурге марку продают дилеры "Автополе", "Автоцентр Аврора", Major Auto и "Эльва Моторс". В начале года стало известно, что "Автоцентр Аврора" прекратил продажи Jeep на Софийской улице и перенес их в мультибрендовый центр на Кубинской, где представлены также Ssang Yong, Chrysler, FIAT, KIA.
По информации участников рынка, идут переговоры о том, что новым дилером марки в Петербурге станет московская ГК "Рольф", которая продает Jeep в Москве, но в компании от комментариев отказались. В АО "ЭфСиЭй РУС" на запрос "ДП" не ответили. На сайте компании в списке городов, где разыскивают нового партнера, Петербурга нет.
Опрошенные "ДП" участники рынка комментировать эту информацию отказываются или говорят, что не в курсе ситуации. Кто из дилеров закроется, пока неизвестно, все они в стадии переговоров с импортером. Дилеры сами признают, что места на рынке мало. Но расторгнуть контракт в одностороннем порядке импортер не может, поскольку это влечет за собой выплаты дилерам. Не исключено, что АО "ЭфСиЭй РУС" поставит дилерам такие условия, что они сами откажутся от сотрудничества. На следующей неделе город посетит новый руководитель АО "ЭфСиЭй РУС" Кристоф Бертончини, который в феврале сменил на посту Джорджио Горелли.
По данным АА " Auto-Dealer-СПб ", в апреле 2016 года продажи Jeep в Петербурге упали на 78% по сравнению с апрелем 2015 года, до шести автомобилей. За январь-апрель 2016 года падение составило 61% по сравнению с январем-апрелем 2015 года — было продано всего 46 машин. В целом в Петербурге в 2015 году дилеры продали 262 автомобиля Jeep, что на 76% меньше, чем в 2014 году.
Сергей Вайнер, совладелец ГК "Автополе", говорит, что у Jeep ситуация непростая. "Но у бренда большой потенциал — когда закончатся проблемы рынка, он начнет расти", — считает он.
Немногим лучше ситуация по России. По данным АЕБ, в апреле 2016 года было продано 106 машин, что на 43% меньше, чем в апреле 2015 года. За январь-февраль продажи Jeep упали на 52%, было продано 452 автомобиля. А за 2015 год они просели на 75% по сравнению с 2014 годом, до 2057 машин.
Интересно, что при схожем падении продаж автоконцерн GM закрыл завод в Петербурге и вообще ушел из России. Отказалась от импорта автомобилей и Honda — теперь этим занимаются дилеры марки. Ранее концерн Fiat планировал строительство завода по производству Jeep в Ленинградской области, однако на фоне падения авторынка отказался от этой идеи. Сегодня все машины импортируются, и их цена поднялась в соответствии с курсом евро.
"Автоконцерн явно переоценивает свои автомобили, не желая бороться за долю рынка, как многие другие автопроизводители, выделяющие Россию в ценовом плане. Не секрет, что еще недавно Toyota Land Cruiser Prado можно было купить за 35 тыс. евро. Это была самая низкая цена в мире. А Fiat-Chrysler ставит на свои машины такие цены, будто это "мерседесы". Но клиенты понимают разницу, и она существенная", — говорит Виталий Новиков, управляющий партнер Университета продаж.
"У марки пока не видно будущего, модельный ряд очень скудный, не исключено, что она вообще уйдет с российского рынка", — полагает генеральный директор АА "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.
Генеральный директор "Аларм Моторс" Роман Слуцкий говорит, что несколько лет назад планировал заняться продажами Jeep, потому что у дилеров была возможность заработать на этой марке. "Еще в 2014 году были все предпосылки, чтобы Jeep занял свое место в достаточно массовом сегменте в категории внедорожников. Но после девальвации он является исключительно нишевым продуктом", — говорит Роман Слуцкий.