Виталий Алексеев Все статьи автора
2 июня 2016, 18:46 1345

Резидент "Сколково" WayRay показал бета-версию голографической навигационной системы

Компания WayRay, резидент "Сколково", представила бета-версию своей голографической навигационной системы для автомобилей. Проект до конца года запустят в США, в России продажи начнутся позже из-за, как было объявлено, малого объема рынка. Похоже, что WayRay делает версию продвинутого навигатора, как в премиальном BMW, но "для бедных" — за $300.

Российско-швейцарская компания WayRay анонсировала бета-версию своей голографической системы навигации для автомобилей. Эта компания — резидент фонда "Сколково" позиционирует свою систему Navion как первый в мире полностью готовый к выходу на коммерческий рынок AR-навигатор (англ. augmented reality, AR — "расширенная реальность").

Как владельцы сайтов борются с блокировщиками рекламы

Как владельцы сайтов борются с блокировщиками рекламы

1376
Виталий Алексеев va@dp.ru
Как владельцы сайтов борются с блокировщиками рекламы

Как владельцы сайтов борются с блокировщиками рекламы

1376
Виталий Алексеев va@dp.ru

Навигатор от WayRay появится на b2c-рынке США в конце 2016 года. Время старта продаж в России не названо — все откладывается из-за "малого объема" рынка. В целом мировой рынок проекционных дисплеев для автомобилей, согласно прогнозу FMI, к 2025 году увеличится в 4 раза по сравнению с 2015-м, до $1,9 млрд.

Русская голограмма

Навигатор "дополненной реальности" Navion состоит из лазерного проектора и специальной пленки на лобовом стекле. По сути, водитель видит на стекле проложенный маршрут и расстояния до ближайших объектов. Navion работает на основе собственной системы навигации, карты для которой создаются с помощью OpenStreetMap, в устройство встроен модуль GPS/ГЛОНАСС. Система взаимодействует с инфраструктурой города и дополняет ее цифровыми пояснениями. Аналитический центр собирает статистику маршрутов и подсказывает водителю самый удобный путь. Система Navion поддерживает голосовое управление.

К моменту выхода на американский рынок WayRay планирует уменьшить габариты устройства, повысить точность позиционирования и доработать карты. Стоимость устройства составит от $300 до $500 в зависимости от модификации. Кроме того, WayRay разработала "фитнес-браслет для автомобиля" Element, который позволяет анализировать стиль вождения и повышать уровень мастерства водителя с помощью персонализированной системы советов и квестов.

По словам гендиректора компании Виталия Пономарева, вложения в проект составили более $10 млн — это собственные средства и венчурные инвестиции. По данным источников Firrma, в ноябре 2015 года WayRay привлекла инвестиции от АФК "Система" Владимира Евтушенкова и компании "Цертум-Инвест". Через месяц стартап Пономарева заключил соглашение о партнерстве с международным сервис-провайдером Orange Business Services (OBS), который будет обеспечивать беспроводное соединение и техническое обслуживание продуктов WayRay на всей территории США.

Российский стартап WayRay был создан в 2012 году. Получив приглашение агентства по экономическому развитию Женевы и Берна, компания основала штаб-квартиру в Лозанне. В российском Центре разработки WayRay работают около 70 инженеров. В списке наград WayRay — призы на мировых конкурсах стартапов, включая Intel Challenge в Беркли (Калифорния, США), SLUSH (Хельсинки, Финляндия), Seedstars World (Женева, Швейцария).

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Четырехкратный рост

Объем мирового рынка автомобильных систем индикации по итогам прошлого года составил $34,4 млрд. По оценке агентства FMI, наибольший прирост на ближайшие годы покажет сегмент проекционных дисплеев (Head-UpDisplay, HUD). К 2025 году аналитики прогнозируют четырехкратный рост этого сегмента по сравнению с 2015 годом — до $1,9 млрд, в среднем рынок будет прибавлять 15,2% в год.

Наибольший рост ожидается в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Драйвером роста станет увеличение продаж автомобилей премиум- и люкс-класса на развивающихся рынках, таких как Китай и Индия, а также общий подъем автомобильной промышленности, отмечает J’son & Partners Consulting.

По словам исполнительного директора Ассоциации дополненной и виртуальной реальности (AVRA) Екатерины Филатовой, на перспективы дополненной реальности в автопромышленности уже давно обратили внимание немецкие автогиганты. В России есть несколько успешных стартапов в этой сфере, например Hudway, уже заинтересовавший международный рынок, напоминает Филатова.

Технологию дополненной реальности в системах навигации внедряет еще один, теперь уже бывший резидент "Сколково", компания LiveMap Андрея Артищева. Стартап, разрабатывающий мотоциклетный шлем дополненной реальности с навигацией, получил грант 14,7 млн рублей от Минобразования. Компания еще в 2014 году анонсировала выход на рынок США, однако старт продаж перенесли на IV квартал 2016 года, в России продажи "умного" шлема заявлены на II квартал 2017 года, одновременно с Японией, Тайванем и Южной Кореей.

Не взрывная, но перспективная

Технологию, которая предложила WayRay, нельзя назвать взрывной, это скорее вариация на тему уже существующих наработок, отмечают в российском представительстве американского разработчика навигационных систем Garmin. Проекторы на стекло автомобиля уже сейчас можно купить, как универсальные решения, так и встраиваемые опции автопроизводителей, например в представительских автомобилях Mercedes и BMW.

Кроме того, на рынке уже более 3 лет существуют коммерческие системы дополненной реальности и проекторы. В частности, в Garmin разработана модель, где проекция осуществляется на специальный щиток или на пленку, наклеенную на лобовое стекло. Для смартфонов есть также множество приложений, которые позволяют использовать экран в качестве проектора. Универсальные комбайны для навигационных систем, к которым можно подключить почти любые гаджеты, предлагают китайские производители. Однако все эти решения имеют множество недостатков в эксплуатации.

Проект, безусловно, интересен, но его успех на рынке будет всецело зависеть от технической и программной реализации, отмечают в Garmin. Достаточно ошибиться в одной из составляющих, и получится нежизнеспособный продукт. Так, навигатор использует бесплатную картографию сервиса OpenStreetMap, в котором, в отличие от мегаполисов, неравномерно проработаны малонаселенные регионы, также сложно контролировать своевременность обновления информации при появлении новых объектов на карте.

Для полноценной реализации проекта AR-навигаторов необходимо обеспечить в системе контроль полосы движения, усталости водителя, дистанции до машины впереди, а также предупреждение о камерах и превышении скорости. "В идеале мы придем к синтетическому изображению на лобовое и боковые стекла с подсветкой знаков, дорожных событий, машин и пешеходов, выводу служебной и навигационной информации в любое удобное место, а также всеми возможностями режима ночного видения", — отмечает представитель Garmin Алексей Гилязов.

Комментируя возможный выход голографической навигационной системы в России, Гилязов отмечает, что сейчас в стране наблюдается падение рынка автонавигаторов и HUD из-за экономической ситуации. Свою роль играет и тот факт, что подавляющее большинство российских пользователей используют смартфоны. "Пользователи предпочитают бесплатные сервисы на уже купленном смартфоне. Кроме того, автодилеры в России очень специфичны. Они абсолютно не умеют продавать дополнительное оборудование, не разбираются в нем и накручивают цены", — констатирует Гилязов.

Пока WayRay не опубликовали подробные технические характеристики своей разработки, создается впечатление, что стартап не предлагает что-то уникальное, технологию будущего, но хочет дать возможность обычным автолюбителям почувствовать преимущества езды в немецких авто премиального класса.

Новости партнеров
Реклама