Сильные бренды родом из Петербурга

 

Вроссийской пищевой промышленности многие марки, входящие в число лидеров в своем сегменте, созданы в Петербурге. Наш город — родина многих известных продуктовых брендов, и почти все они были созданы более 15 лет назад.

Из Петербурга по всему миру

Так, на пивном рынке с 1996 года безоговорочным лидером является пивоваренная компания "Балтика". В конце 2006 года она объединилась с тремя российскими пивоваренными компаниями — "Веной", "Пикрой" и "Ярпиво", а с 2008 года стала частью Carlsberg Group. В портфеле компании более 40 региональных и национальных брендов пива ("Балтика", "Арсенальное", Tuborg, Zatecky Gus, Carlsberg и ряд региональных марок), а также девять непивных брендов. По итогам 2015 года компания занимает 34,7% российского рынка пива.
В Европе петербургский бренд занимает второе место (после Heineken) по объему продаж пива.
Лидер чайного рынка России ГК "Орими Трейд" тоже родом из Петербурга. Ей принадлежат такие популярные чайные бренды, как Greenfield, Tess, "Принцесса Нури", "Принцесса Ява", и кофейные — "Жокей" и Jardin.
Компания создана в 1994 году тремя петербургскими предпринимателями — Александром Евневичем, Сергеем Касьяненко и Дмитрием Варвариным. По данным компании, каждая третья чашка натурального обжаренного кофе в России — это продукция "Орими Трейд". Причем петербургская компания — лидер на рынке чая не только в России, но и в Белоруссии, на Украине и в Молдавии. Кроме того, ее продукция продается в 35 европейских странах.
На российском рынке мороженого и замороженных продуктов в топ–5 также входит петербургская компания "Талосто". Она создавалась в 1992 году как дистрибьютор импортных продуктов питания. Основным направлением на тот момент были поставки мороженого от финских производителей "Ингман" и "Валио". Однако уже в 1995 году компания запустила собственное производство пельменей под брендом "Богатырские", спустя год приобрела молочный завод в Волхове для производства мороженого.
Самое бурное развитие "Талосто" пришлось на 2005–2007 годы, в этот период компания приобрела пять заводов в России и построила собственный для производства замороженных продуктов в г. Шахты Ростовской области. К этому времени "Талосто" уже вывела на рынок свои основные бренды — "Сам–Самыч", "Мастерица", "Оазис", "Золотой слиток", "Ля Фам", "Крутышка".

В списке лидеров

Одно из старейших предприятий Петербурга — Кондитерская фабрика им. Н. К. Крупской тоже долгое время являлась лидером рынка в своем сегменте на Северо–Западе, но в последние годы, по оценкам ретейлеров и аналитиков, теряет свои позиции, хотя еще входит в топ–3 игроков в нашем регионе.
Продукция винно–коньячного завода "Дагвино" под торговыми марками "Лезгинка", "Град Петров", "Староневский" также продается по всей России. "Дагвино" входит в двадцатку крупнейших производителей коньяка в России, а на Северо–Западе компания — лидер по продаже коньяков и бренди.
Предприятие основано в 1936 году как филиал дагестанского треста "Дагвино". В числе прочих торговых марок, которые зародились в Петербурге и уже более 10–15 лет уверенно чувствуют себя на рынке: "Тысяча озер", "Равиолло", "Аладушкин", "Пит–продукт" (в 2006 году приобретен финской группой Atria), "Хлебный дом" (с 1997 года в финской группе Fazer) и другие.

Стать народным брендом

В последние годы сильные торговые марки появляются на рынке все реже. Некоторые эксперты прогнозировали, что ввод Россией ответных санкций даст толчок развитию российской пищевой промышленности. Однако пока это касается только крупных игроков, которые и так занимают значительную долю рынка.
Участники рынка отмечают, что новым производителям выйти на рынок сегодня очень тяжело, потому что барьер входа очень высокий.
"Деньги сейчас могут найти только федеральные игроки. Кроме того, в Петербурге очень высокая себестоимость производства, получается, что наш регион не конкурентоспособен", — полагает Александр Мышинский, генеральный директор ГК "РеалЪ".
И все же, по словам владельца компании "Невские сыры" (ТМ "Тысяча озер") Альберта Суфиярова, новые бренды отечественного производства появляются на полках магазинов, в том числе это касается сыра. "Чтобы бренд по–настоящему стал народным, потребуется не менее 5–10 лет", — отмечает Альберт Суфияров.