Петербургская ГК "Алкор Био" разработала за год 135 аллергенов

Автор фото: Андрей Федоров/Trend

Участник конкурса "Gazelle бизнеса" ГК "Алкор Био" разработала за год 135 аллергенов — субстанций, которые продают медцентрам для диагностики пациентов.

ГК "Алкор Био" — разработчик клеточных технологий и тест–систем для диагностики заболеваний — одна из самых стабильных компаний — участников конкурса "Gazelle бизнеса" "Делового Петербурга".
Ее оборот рос постепенно, на 10–20% в год. В 2010 году он составил 440 млн рублей, а к 2015 году достиг 635 млн рублей.

Хрен и орегано

В прошлом году компания восстановилась после кризисного снижения годовой выручки, разработала и выпустила на рынок 135 новых аллергенов, например аллергены моркови, хрена, орегано, — с помощью тест–системы и аллергенов к ней пациентам ставят точный диагноз. "Новое оборудование для лаборатории аллергологии в 2015 году мы не закупали, а на зарплату сотрудников и сырье для разработки аллергенов истратили около 1,68 млн рублей", — говорит руководитель лаборатории аллергологии "Алкор Био" Людмила Кочиш. Она добавляет, что сырье для аллергенов закупают в России, Европе, США, и импорт стал заметно менее доступным. "В 85% случаев это натуральное сырье, в 15% — экстракты или, скажем, шерсть верблюда или эпителий шиншиллы", — поясняет Людмила Кочиш.
"Алкор Био" основал в 1992 году научный сотрудник Дмитрий Полынцев. Зарплата тогда не позволяла содержать семью, и вместе с партнером он перепродавал оборудование для лабораторной диагностики. Постепенно основную прибыль стали приносить именно тест–системы, и предприниматель сконцентрировался на них.
Сейчас холдинг производит 582 аллергена. Также в прошлом году разработанный в "Алкор Био" микрочип для диагностики муковисцидоза получил разрешение на экспорт в страны Европы. В 2015 году холдинг вышел на рынок Ирана, также продукцию уже поставляют в страны СНГ, Германию, Италию, Бразилию и др.
На проект по генетической диагностике муковисцидоза компания получила грант Фонда Бортника — 15 млн рублей. Деньги Фонда пошли на покупку роботизированного комплекса для печати микрочипов, а уже на свои средства (тоже 15 млн рублей) фирма провела маркетинговые исследования и купила оборудование для лаборатории. Сейчас холдинг работает с зарубежными аудиторами, чтобы затем выходить на новые рынки. Немалая часть новых продуктов и исследований фирмы направлена на обследование беременных женщин и выявление опасных мутаций плода. Например, она начала производство линейки наборов для диагностики инфекций TORCH–комплекса (в него входит герпес, краснуха и др.).
Продаваться они будут и в Европе, и в России под маркой итальянской компании–партнера.

Рынок

Сейчас на российском рынке несколько десятков производителей реагентов, среди них такие участники рынка: "Вектор–Бест", "НПО "Диагностические системы", "Хема" и др.
Константин Шарко, член совета директоров ЗАО "Современные медицинские технологии", говорит о том, что его компания уже перешла на отечественные материалы для диагностики аллергии. Константин Шарко рассказывает, что многие иностранные компании в этом году даже не получили разрешения на работу в России, но местных производителей в целом хватает.