"Кира Пластинина" закрывает две трети магазинов из-за дешевого рубля

Автор фото: Global Look Press
Кира Пластинина

"Кира Пластинина" сокращает общее число магазинов в России почти втрое - с 280 до 100. В Петербурге останутся лишь два магазина сети. Причиной сокращения числа точек стал рост издержек из-за обесценивания рубля.

Ретейлер "Кира Пластинина Стиль" (бренды Kira Plastinina, Lublu) сокращает сеть в России почти втрое, рассказал газете "Ведомости" во вторник, 24 мая, гендиректор компании Игорь Мухачев.
По его словам, после реструктуризации бизнеса число точек сети в России уменьшится с 280 примерно до 100. Игорь Мухачев объяснил закрытие резким ростом постоянных и переменных издержек из-за девальвации рубля.
По его словам, магазины, от которых решено отказаться, не обеспечивали достаточного объема продаж и маржи, чтобы покрывать валютные ставки аренды. Мухачев также добавил, что в последнее время покупатели тратят деньги на еду, а одежду покупают "по остаточному принципу".
В Петербурге магазины "Кира Пластинина" останутся в  ТРК "Галерея" и "МЕГА Дыбенко". Ими будет управлять один из франчайзинговых партнеров сети — ООО "Бетаторг". По данным "Infoline-аналитики", в начале 2015 года в Петербурге работало 10 магазинов сети средней площадью 100-150 м2.
Кроме того, для сокращения издержек ретейлер решил передать почти все розничные магазины в управление франчайзинговым партнерам, рассказал Мухачев. Такая стратегия позволит сети сосредоточиться на импортно-экспортных операциях и снабжении партнеров товарами.
В феврале российские СМИ писали, что из-за кризиса "Кире Пластининой" пришлось отказаться от планов развиваться за рубежом.
Бренд Kira Plastinina был создан в 2007 году. Его развивает Кира Пластинина, дочь бывшего совладельца "Вимм-Билль-Данн" Сергея Пластинина.