Марина Васильева marina.vasileva@dp.ru Все статьи автора
12 мая 2016, 11:47 792

Предприниматель продал бизнес в Ростове, чтобы открыть в Петербурге кафе для велосипедистов

Фото: Валентин Беликов

Предприниматель Виктор Цисельский продал бизнес в Ростове–на–Дону, чтобы открыть в Петербурге кафе для велосипедистов. В целом рынок общепита медленно, но растет, привлекая новых игроков.

Предприниматель Виктор Цисельский переехал в Петербург в прошлом году и решил воплотить здесь свою давнюю мечту — открыть кафе специально для велосипедистов.

В Петербурге -  бум маленьких кафе, мини-баров и закусочных на колесах

В Петербурге -  бум маленьких кафе, мини-баров и закусочных на колесах

1765
Марина Васильева

Изобрести велосипед

С 2012 года он развивал в Ростове–на–Дону собственный бизнес — прокат велосипедов. К 2015 году компания состояла уже из четырех пунктов проката, где сдавались в аренду 100 велосипедов. Перед переездом Виктор продал прокатный бизнес и на вырученные деньги (около 2 млн рублей) открыл "Велопространство "1818" на ул. Декабристов и дополнительный пункт проката и ремонта велосипедов в кластере "Цархитектор" на Большой Конюшенной ул. Название "1818" — это год изобретения велосипеда.

"Я давно мечтал о пространстве, где можно будет собраться большой компанией, принять гостей, посмотреть фильм, поделиться впечатлениями о путешествиях, — рассказывает Виктор Цисельский. — К тому же прокатный бизнес сезонен, а мне хотелось найти более стабильную альтернативу".

Кроме кафе и проката в "1818" есть мастерская, магазин велоаксессуаров и запчастей, скоро появится шоу–рум с одеждой уличных марок. Компания будет принимать велосипеды на зимнее хранение. Также в помещении работает кафе на 40 посадочных мест, где будут подавать стритфуд, блюда итальянской и паназиатской кухни, крафтовое пиво и др.

Средний счет заведения составит 300–500 рублей. Владелец рассчитывает, что сюда будут заходить жители Коломны, студенты ближайших вузов и любители велосипедов. Кафе, рассказывает он, занимает основную часть помещения.

Еда со смыслом

Основные затраты при открытии — арендные платежи, ремонт, материалы, торговое и прокатное оборудование, мебель. Окупить вложенные средства предприниматель рассчитывает за 12–18 месяцев.

В Петербурге открылось второе кафе Starsky Grill & Burgers

В Петербурге открылось второе кафе Starsky Grill & Burgers

826
Марина Васильева marina.vasileva@dp.ru

На петербургском рынке общепита в последнее время популярен и стритфуд, и нишевые проекты. Например, компания YourStream для продвижения бизнеса (производство светодиодных украшений и флорариумов — стеклянных шаров с цветами) открыла собственный винный бар, где и собирают шары. Среди тематического общепита также немало детских, веганских, музыкальных кафе и пространств. Например, на Большой Конюшенной ул. недавно открылся вегетарианский ресторан Chilled Out Vegan с необычным мороженым и интерьером в стиле научной фантастики 1970–х. А в лофт–проекте "Этажи" в мае заработает пространство "Стритфуд" с небольшими кафе в тематике уличной кухни разных стран.

Рынок растет

В целом рынок общественного питания в Петербурге понемногу растет после долгого снижения. По данным "Петростата", в I квартале 2016 года он подрос до 13,9 млрд рублей, это на 1% больше, чем в I квартале 2015 года.

Большинство участников рынка сходятся в том, что, открывая узкоспециализированное заведение, главное — не забывать о еде. То есть меню должно быть таким, чтобы заинтересовать в том числе и человека, который зашел в кафе случайно. То же касается интерьера, музыки и др. — все это не должно отпугивать обычных посетителей, которые заходят перекусить.

Михаил Шенштейн, руководитель сервиса "Афиша–Рестораны", считает, что российский ресторанный рынок еще не до конца насытился заведениями с высоким уровнем сервиса и еды, поэтому открывать заведение, где акцент смещен с базовых для ресторана приоритетов на интересы узкой аудитории, для рынка рано. "Это может позволить себе, пожалуй, только владелец сети успешных заведений в качестве эксперимента, — считает эксперт. — На российском рынке таких историй пока очень мало и, увы, далеко не все имеют успешную коммерческую составляющую. А вот мастер–классы или кинопоказы в ресторане — дополнительно к вкусной еде! — идут у отечественной публики на отлично".

Шенштейн отмечает, что особенной популярностью у петербургской публики пользуются детские комнаты в ресторанах на выходных, когда родители могут спокойно обедать, а дети проводят время под присмотром аниматора.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама