Александр Сологуб Все статьи автора
11 мая 2016, 00:07 3358

"Пелла" передает заказ на 5-6 млрд рублей феодосийскому заводу

Ленинградский судостроительный завод "Пелла" передал подконтрольному феодосийскому судозаводу "Море" заказ на строительство малого ракетного корабля проекта 22800 "Каракурт" стоимостью 5-6 млрд рублей. Всего планируется построить 18 таких кораблей.

Малый ракетный корабль (МРК) "Шторм" проекта 22800 заложили в Феодосии на заводе "Море". Это первый оборонный заказ завода после возвращения Крыма в Россию, полученный в рамках заключенного в конце 2015 года контракта Минобороны РФ с ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" на строительство малых ракетных кораблей проекта 22800 "Каракурт".

"Пелла" закинула сеть на Дальнем Востоке

"Пелла" закинула сеть на Дальнем Востоке

1861
Александр Сологуб

На феодосийском заводе заложен третий МРК, а два первых корабля (головной "Ураган" и первый серийный "Тайфун") заложили на "Пелле", в Отрадном, в декабре 2015 года. Предполагается, что головной корабль войдет в состав Военно-морского флота в 2017 году, а второй — в 2018 году.

Стоимость каждого "Каракурта", по оценкам экспертов, составляет 5-6 млрд рублей. Всего в планах Минобороны построить 18 таких кораблей, заявлял ранее главком ВМФ адмирал Виктор Чирков. Правда, пока Минобороны эти планы не подтверждает.

Эксперты говорят, что серия действительно будет не маленькой и все корабли будут защищать родину на Черном море. По словам заместителя директора Центра анализа стратегий и технологий (АСТ) Андрея Фролова, строящиеся МРК "Каракурт" призваны заменить малые ракетные корабли проекта 21631 "Буян-М", которые строили для Каспия, и на Черном море они оказались случайно. "Каракурт" обладает лучшими мореходными качествами для эксплуатации на Черном море, чем "Буян-М".

На "Пелле" оперативно прокомментировать перспективы военного заказа для себя и для "Моря" не смогли. Как ранее писал "ДП", "Пелла" установила контроль над крымским судозаводом "Море" в 2015 году. Источник на предприятии рассказывал, что "Пелла" модернизирует "Море" за 500 млн рублей и передаст крымскому заводу часть заказов, в том числе полученных от Минобороны РФ. Специально для реализации крымского инвестпроекта "Пелла" в январе 2015 года учредила в Феодосии управляющую компанию ООО "Каффа-порт", которое арендует имущество судозавода "Море", ранее принадлежавшего Украине.

Судостроители не афишируют отношения с крымскими верфями, возможно чтобы не привлекать к себе внимание обиженных на Россию стран Запада. "Объединенная судостроительная корпорация, попавшая под санкции, не стала сама заниматься крымскими верфями, а поручила эту деликатную работу независимым компаниям", — замечает один из судостроителей. Действительно, 60% акций «Пелла» принадлежит Герберту Цатурову. Не входит в ОСК и татарстанский холдинг «Ак Барс», управляющий керченским судозаводом «Залив».

Как отмечают эксперты, МРК, строящиеся в Крыму, не зависят от поставок с Украины и из других стран. Корабли, спроектированные центральным морским конструкторским бюро "Алмаз", оснащены российской дизель-электрической энергетической установкой (из-за санкций Украина и Германия перестали поставлять в Россию двигатели, в результате застопорилось строительство фрегатов и сторожевых кораблей). МРК планируется вооружить универсальным стрельбовым комплексом для крылатых ракет "Калибр-НК", продемонстрировавшим всю боевую мощь в операции в Сирии.

Новости партнеров
Реклама