Рост квартальной выручки "Ленты" замедлился до 22%

Автор фото: Ермохин Сергей

"Лента" увеличила выручку в I квартале 2016 года на 22,1%, до 66,5 млрд рублей. По сравнению с динамикой IV квартала (26,2%) рост выручки "Ленты" в январе-марте замедлился.

Выручка ретейлера "Лента" в I квартале 2016 года выросла на 22% к аналогичному периоду прошлого года, до 66,5 млрд рублей, говорится в сообщении компании. По сравнению с динамикой IV квартала (26,2%) рост выручки "Ленты" в январе-марте замедлился.
Сопоставимые продажи (like-for-like) "Ленты" увеличились в I квартале на 5,6% к прошлому году. На динамику продаж I квартала негативно повлияли переход покупателей на более дешевые товары, а также высокая база I квартала 2015 года, когда объем продаж вырос на 37,7%, а сопоставимые продажи – на 15%.
"Несмотря на то что макроэкономический фон остается сложным для покупателей, мы отмечаем определенную стабилизацию в их стремлении экономить - более низкий по сравнению с прошлым кварталом уровень инфляции был частично компенсирован качественным и количественным улучшением потребительской корзины", - отметил гендиректор "Ленты" Ян Дюннинг.
Компания также отметила, что динамика среднего количества товаров в корзине и изменений в продуктовом ассортименте (изменение средней цены за товар), как и в I квартале 2015 года, была отрицательной, но снижение оказалось существенно меньше, чем IV квартале 2015 года.
В I квартале ретейлер подписал соглашение с "Росбанком" о привлечении трехлетнего необеспеченного кредита в размере 7 млрд рублей по фиксированной ставке, завершил вторичное размещение облигаций на общую сумму 7 млрд рублей и осуществил обратный выкуп облигаций на общую сумму 3 млрд рублей.
Также в I квартале 2016 года "Лента" открыла три гипермаркета и шесть супермаркетов: два собственных магазина формата "стандарт" в Грозном и Петербурге, а также один арендованный гипермаркет формата "суперкомпакт" в Уфе. "Лента" подтвердила прогноз по открытию не менее 40 новых гипермаркетов в 2016 году, что значительно превышает число гипермаркетов, когда-либо открытых компанией в течение одного года.
"Лента" - один из крупнейших российских ритейлеров. Общее число магазинов "Ленты" по состоянию на 31 марта 2016 года составило 180, в том числе 142 гипермаркета и 38 супермаркетов. Общая торговая площадь составила 896 тыс. м2. Выручка компании за 2015 год составила 252,8 млрд рублей.