Пока Владимир Путин откровенничал перед телезрителями, стало известно сразу о двух обысках: в офисе компании IKEA и в штаб–квартире группы "ОНЭКСИМ". Возможно, обыски проведены обоснованно, а все совпадения случайны. Но почему-то в это мало верится.
Идут годы, а
Владимир Владимирович все тот же. Вернее, все такой же остается передача с его участием — "Прямая линия с Владимиром Путиным". Такой же длинной, такой же захватывающей и такой же познавательной.
Вот, например, и вчера удалось почерпнуть что–то новенькое (хотя и рассчитывать на это было тяжело). Так, теперь мы знаем, что Путин ругается матом ("бывает, но на себя только"), любит кашу (и "чем меньше зубов, тем больше"), а лечится тем, что дают. Не стал президент избегать вопросов про офшоры, а заодно и про любителя дорогих скрипок, своего друга Сергея Ролдугина, через компании которого прошло $2 млрд (на музыкальные инструменты "он потратил больше, чем у него было"). Кроме того, Путин высказался о своей бывшей супруге ("у нас добрые отношения, может, даже лучше, чем раньше") и пошутил насчет новостей о будущей первой леди. "Как бы ответ не повлиял на курсовую разницу или цены на нефть", — сказал Путин.
Коснулся Путин и темы экономики (наверняка, с большой неохотой). Россия, по словам президента, оказалась в серой зоне (вот интересно, в какую зону мы движемся из серой — в черную или белую?). "Ситуация не исправилась, но тренд положительный. Спад ВВП был 3,5%, однако правительство говорит, что спад хоть и сохранится в этом году, но будет 0,3%", — отметил он. Кроме того, в ходе прямой линии глава государства обозначил три задачи, которые сейчас стоят перед российскими властями, — обеспечить приток инвестиций, повысить их эффективность и увеличить доходы населения.
Было бы странно, если бы Путин ничего не сказал о необоснованных проверках бизнеса. "Мы занимаемся этой проблемой постоянно. Такой у нас менталитет, особенно у чиновничества: если уж кто на чем стоит, то старается максимально использовать свое статусное положение и обеспечить ренту", — рубанул Путин.
В то время, когда президент откровенничал перед телезрителями (а продолжалась телепередача более 3 часов), стало известно сразу о двух обысках.
Сначала СМИ сообщили о том, что УБЭП по Московской области проводит обыски в центральном офисе российского подразделения шведской компании IKEA. Можно предположить, что следователям понадобилась удобная и практичная мебель, но поехать за ней они решили не в магазин, а прямиком в офис. Адвокаты самой компании, правда, заявили, что воспринимают происходящее как часть кампании по захвату земли, на котором располагается центральный офис IKEA в России.
Чуть позже стало известно об обысках в штаб–квартире группы "ОНЭКСИМ" на Тверском бульваре в Москве (их проводила ФСБ). СМИ поспешили сообщить, что таким образом владельца "ОНЭКСИМа" Михаила Прохорова пытаются заставить продать медиахолдинг РБК.
Впрочем, вполне возможно, что обыски проведены обоснованно, а все совпадения, как говорится, случайны. Но почему в это мало верится? Вот бы у Путина спросить!