В Петербурге появился новый сервис доставки фруктов и овощей для ресторанов

Автор фото: dp.ru
Коммерческий директор ООО "Фрутап" Ирина Капелюш.

Новый поставщик фруктов и овощей для ресторанов FRUIT UP! планирует через 5 лет достичь оборота 400 млн рублей, считая, что кризис — удачное время для развития.

В Петербурге открылся сервис доставки фруктов и овощей для ресторанов FRUIT UP!. Как рассказывает генеральный директор компании Ирина Капелюш, кроме овощей и фруктов фирма будет поставлять в рестораны и гостиницы Петербурга ягоды, орехи, сухофрукты, травы и соленья.

Новая география

Владелец ООО "ФРУТАП", по данным СПАРК, Антон Палатник ранее работал в пивном бизнесе. Стартовый капитал компании составил около 15 млн рублей — их потратили на аренду склада, закупку холодильников, собственный автопарк, зарплаты, брендинг, создание сайта и др.
Площадь склада — около 500 м2, офис пока находится там же, но сейчас компания ищет новый. В штате фирмы 10 человек, включая офисных работников, водителей и кладовщиков.
"География наших закупок разнообразная — от Крыма (мы заключили прямые договоры с местными агрофермами) до Марокко, Израиля и Ирана, — рассказывает Ирина Капелюш. — Европа выпадает, но весь ассортимент можно найти и привезти из так называемых дружественных, не попавших под российские антисанкции стран". Она добавляет, что задача компании на 5 лет — вырасти в так называемый средний бизнес с годовым оборотом от 400 млн рублей. В ближайших планах FRUIT UP! — организовать городской конкурс для поваров, а также начать регулярно проводить мастер–классы для сотрудников ресторанов.
Руководство компании планирует работать как с ресторанами высокой кухни, так и с недорогими кафе, а также выполнять индивидуальные заказы шеф–поваров.
"Кризиса мы не боимся, наоборот, лучше открываться и занимать долю на падающем рынке, когда конкуренция помогает мобилизовать ресурсы, — говорит Ирина Капелюш. — Мы верим, что петербургский ресторанный и гостиничный рынок в итоге будет развиваться".

Импорт и производство

Петербургский рынок общепита "Петростат" оценил в прошлом году в 51 млрд рублей, затраты рестораторов на продукты — около 35% от выручки. С учетом кейтеринга и гостиниц городской рынок поставки продуктов в HoReCa оценивают примерно в 20 млрд рублей. Главная проблема рынка — российское продовольственное эмбарго. Городские рестораторы уверены, что из всех запрещенных продуктов импортозаместить удалось только мясо. Сыров и фруктов по–прежнему не хватает. В Петербурге более сотни компаний — поставщиков овощей, зелени, ягод и фруктов. Среди лидеров рынка — "Выборжец", "Глобал Фудс", "Росфрут", "ДжусиКо" и другие.
Сергей Бутаков, управляющий партнер компании "Вкус и мир", рассказывает, что далеко не все поставщики сумели перестроиться после антисанкций, хотя времени прошло немало. Он отмечает, что рестораторы, выбирая поставщика, в первую очередь узнают, импортирует он продукты или покупает у местных оптовиков. "От этого чаще всего зависят и качество, и цена, и ассортимент, и стабильность поставок", — говорит он.
Напрямую с производителями работает очень малая доля рестораторов. В основном это те, кто делает ставку на сезонные фермерские продукты (они работают с фермерскими хозяйствами), крупные сети, которые стремятся снизить затраты, и узкоспециализированные заведения, которые иначе не могут найти нужные продукты. Например, Станислав По, владелец вегетарианского кафе "Будда и чай", покупает молоко у общины кришнаитов, у которых есть свое сельхозпроизводство. Немалую часть продуктов он производит самостоятельно: на кухне ресторана готовят выпечку, конфеты и шоколад, выпекают хлеб и делают лапшу. Еще одна стратегия — сужать меню, ее придерживается совладелец ГК "Пивная карта" Алексей Буров. Он рассказывает, что с более узким предложением проще перестраиваться при изменениях на рынке и сохранять приемлемые цены.