Марина Васильева marina.vasileva@dp.ru Все статьи автора
24 марта 2016, 15:10 1107

В Петербурге появился новый сервис доставки фруктов и овощей для ресторанов

Коммерческий директор ООО "Фрутап" Ирина Капелюш.
Фото: dp.ru

Новый поставщик фруктов и овощей для ресторанов FRUIT UP! планирует через 5 лет достичь оборота 400 млн рублей, считая, что кризис — удачное время для развития.

В Петербурге открылся сервис доставки фруктов и овощей для ресторанов FRUIT UP!. Как рассказывает генеральный директор компании Ирина Капелюш, кроме овощей и фруктов фирма будет поставлять в рестораны и гостиницы Петербурга ягоды, орехи, сухофрукты, травы и соленья.

Цены на овощи в России снизились впервые за всю историю наблюдений

Цены на овощи в России снизились впервые за всю историю наблюдений

299

Новая география

Владелец ООО "ФРУТАП", по данным СПАРК, Антон Палатник ранее работал в пивном бизнесе. Стартовый капитал компании составил около 15 млн рублей — их потратили на аренду склада, закупку холодильников, собственный автопарк, зарплаты, брендинг, создание сайта и др.

Площадь склада — около 500 м2, офис пока находится там же, но сейчас компания ищет новый. В штате фирмы 10 человек, включая офисных работников, водителей и кладовщиков.

"География наших закупок разнообразная — от Крыма (мы заключили прямые договоры с местными агрофермами) до Марокко, Израиля и Ирана, — рассказывает Ирина Капелюш. — Европа выпадает, но весь ассортимент можно найти и привезти из так называемых дружественных, не попавших под российские антисанкции стран". Она добавляет, что задача компании на 5 лет — вырасти в так называемый средний бизнес с годовым оборотом от 400 млн рублей. В ближайших планах FRUIT UP! — организовать городской конкурс для поваров, а также начать регулярно проводить мастер–классы для сотрудников ресторанов.

Руководство компании планирует работать как с ресторанами высокой кухни, так и с недорогими кафе, а также выполнять индивидуальные заказы шеф–поваров.

"Кризиса мы не боимся, наоборот, лучше открываться и занимать долю на падающем рынке, когда конкуренция помогает мобилизовать ресурсы, — говорит Ирина Капелюш. — Мы верим, что петербургский ресторанный и гостиничный рынок в итоге будет развиваться".

Импорт и производство

Оптовые компании начали массово открывать собственные производства

Оптовые компании начали массово открывать собственные производства

5693
Амера Карлос, Елена Домброва
Оптовые компании начали массово открывать собственные производства

Оптовые компании начали массово открывать собственные производства

5693
Амера Карлос, Елена Домброва

Петербургский рынок общепита "Петростат" оценил в прошлом году в 51 млрд рублей, затраты рестораторов на продукты — около 35% от выручки. С учетом кейтеринга и гостиниц городской рынок поставки продуктов в HoReCa оценивают примерно в 20 млрд рублей. Главная проблема рынка — российское продовольственное эмбарго. Городские рестораторы уверены, что из всех запрещенных продуктов импортозаместить удалось только мясо. Сыров и фруктов по–прежнему не хватает. В Петербурге более сотни компаний — поставщиков овощей, зелени, ягод и фруктов. Среди лидеров рынка — "Выборжец", "Глобал Фудс", "Росфрут", "ДжусиКо" и другие.

Сергей Бутаков, управляющий партнер компании "Вкус и мир", рассказывает, что далеко не все поставщики сумели перестроиться после антисанкций, хотя времени прошло немало. Он отмечает, что рестораторы, выбирая поставщика, в первую очередь узнают, импортирует он продукты или покупает у местных оптовиков. "От этого чаще всего зависят и качество, и цена, и ассортимент, и стабильность поставок", — говорит он.

Напрямую с производителями работает очень малая доля рестораторов. В основном это те, кто делает ставку на сезонные фермерские продукты (они работают с фермерскими хозяйствами), крупные сети, которые стремятся снизить затраты, и узкоспециализированные заведения, которые иначе не могут найти нужные продукты. Например, Станислав По, владелец вегетарианского кафе "Будда и чай", покупает молоко у общины кришнаитов, у которых есть свое сельхозпроизводство. Немалую часть продуктов он производит самостоятельно: на кухне ресторана готовят выпечку, конфеты и шоколад, выпекают хлеб и делают лапшу. Еще одна стратегия — сужать меню, ее придерживается совладелец ГК "Пивная карта" Алексей Буров. Он рассказывает, что с более узким предложением проще перестраиваться при изменениях на рынке и сохранять приемлемые цены.

Новости партнеров
Реклама