Холдинг "Нихао" откроет в этом году четыре новых ресторана, среди них большое заведение нового премиального формата. Заведений китайской кухни в Петербурге гораздо меньше, чем японских и европейских собратьев, развиваться ресторанные сети подстегнул высокий спрос со стороны активных китайских туристов
Группа компаний "Хуа Жэнь" откроет в этом году еще четыре ресторана "Нихао". Одно из открытий — ресторан премиум-класса, ожидается в мае, на первом этаже бизнес-центра "ЛУКОЙЛ" на Аптекарской набережной. Как рассказали в компании, ориентирами для концепции стали рестораны такого уровня в Китае, а шеф-поваром заведения станет известный в Китае мастер, с которым сейчас ведутся переговоры. Ресторан на Аптекарской будет иметь другое название, которое, как и более подробная концепция заведения, пока не озвучивается. Ресторан будет рассчитан на 250 гостей.
Остальные три заведения будут открыты в спальных районах, владельцы пока ведут поиск помещения. Эти рестораны будут иметь 120-130 посадочных мест. Средний чек ресторанов "Нихао" — 1,2 тыс. рублей, поход в заведение премиум-класса обойдется дороже 2 тыс. рублей.
До этого года сеть ресторанов "Нихао" входила в ГК "Хуа Жэнь",основанную в 1993 году Ван Линанем. Сейчас в группу компаний входят "Хуа-Жэнь Девелопмент Сити", "Би Хай Инвест" и другие. Сеть "Нихао" (четыре заведения) перешла под руководство новой структуры УК "Нихао", которая принадлежит прежним владельцам и возглавляется Ван Линанем.
На фоне других гастрономических направлений китайская кухня в Петербурге — практически пустая ниша. В Петербурге работает более 20 китайских ресторанов, среди которых одно заведение премиум-сегмента Tse Fung, сети "Тан-жен", "Нихао", "Харбин", "Красный фонарь", "Китайский двор", "Ветер Китая", фастфуд Panda Hit и другие. В целом большинство петербургских заведений китайской кухни можно смело отнести к бюджетному сегменту.
"Тан Жен" недавно открыл заведение на Невском проспекте и планирует развиваться и дальше. Как рассказали в компании, спрос на заведения китайской кухни не падает, во многом это объясняется интересом к Петербургу китайских туристов.
Увеличение количества китайских ресторанов — логичная реакция бизнеса на рост туристического потока из Поднебесной, уверен глава петербургской ассоциации рестораторов и отельеров Леонид Гарбар. Рост этот значительный, в прошлом году Петербург, по данным комитета по туризму, посетила 61 тысяча китайских туристов, это в 2,5 раза больше показателя 2014 года.
Китайцы относятся к той категории туристов, которые чаще посещают в путешествиях рестораны своей национальной кухни, поэтому расширять сети с прицелом на них оправданно — среди петербуржцев спрос на китайскую кухню не увеличился.
Оборот общепита в феврале 2016 года составил 4,5 млрд рублей, в сравнении с февралем прошлого года рост составил 3,7%, согласно подсчетам "Петростата".