Низкобюджетная авиакомпания "Победа" (дочерняя структура "Аэрофлота") в первый год работы получила 37 млн рублей чистой прибыли вместо прогнозируемого убытка на 1,5 млрд рублей.
"Победа" в 2015 году вышла на небольшую прибыль по РСБУ, сообщили "Ведомостям" топ-менеджеры двух компаний из авиационного сектора со ссылкой на гендиректора авиакомпании Андрея Калмыкова. Информацию о прибыли изданию подтвердили и в пресс-службе "Аэрофлота".
Авиакомпания "Победа" запустила первый рейс в декабре 2014 года. Ожидалось, что 2015 год лоукостер закроет с убытком в 1,5 млрд рублей, сообщил близкий к "Аэрофлоту" чиновник. Однако вместо этого "Победа" получила чистую прибыль 37 млн рублей при выручке около 11 млрд рублей, отметил другой.
Самолеты "Победы" (в парке 12 новых Boeing 737) проводят в воздухе 14 часов в сутки, что снижает операционные затраты на один летный час. Компания также сняла с воздушных судов дополнительное оборудование, в том числе печи для разогрева еды. Каждый самолет при этом потерял по 1,5 т веса, что снизило затраты топлива и позволило сократить стоимость летного часа примерно на 380 рублей. Кроме того, по 100 кг топлива за рейс удалось экономить с помощью разработанной совместно с Boeing технологии руления на одном двигателе, рассказал человек, близкий к "Аэрофлоту".
Другой источник добавил, что "Победа" также не тратится на рекламу и экономит на персонале. На одного сотрудника за год пришлось 5 тыс. перевезенных пассажиров (всего 3,1 млн в 2015 году) при среднемировом показателе 1 тыс. У компании также нет кредитов, а значит ей не нужно выплачивать проценты.
"Модель лоукостера оказалась очень востребованной на российском рынке, "Победе" удалось сгенерировать новый пассажиропоток: около 15% ее пассажиров впервые в жизни смогли позволить себе путешествие на самолете", — приводит издание слова источника, близкого к группе.
Авиакомпания "Победа" была создана в сентябре 2014 года на базе лоукостера "Добролет", попавшего под западные санкции.