10:3503 марта 201610:35
3003просмотров
10:3503 марта 2016
Сеть премиум-супермаркетов "Лэнд" близка к завершению сделки по аренде 1,8 тыс. м2 в ТЦ "Невский центр". Переговоры с новым владельцем универмага Stockmann длятся уже месяц.
В ближайшее время ожидается закрытие сделки по аренде помещения под продовольственный супермаркет в цокольном этаже ТЦ "Стокманн Невский центр", принципиальная договоренность с оператором продовольственных супермаркетов премиум-класса "Лэнд" достигнута еще месяц назад, сообщил источник, близкий к сделке. По его словам, речь идет о долгосрочной аренде на 10 лет. Вся команда, которая сейчас поддерживает работу гастронома Stockmann, продолжит работу и после смены оператора, подчеркнул он.
Сотрудники гастронома Stockmann подтвердили эту информацию, сообщив, что смена оператора ожидается в марте.
Продуктовый супермаркет "Стокманн" занимал площадь 3,2 тыс. м2. По данным "ДП", "Лэнд" арендует 1,8 тыс. м2, где помимо гастронома откроет и кафе. Оставшиеся 1,4 тыс. м2 займет сеть магазинов косметики и парфюмерии "Л'этуаль". Для покупателя ничего не изменится — торговля и продуктами, и косметикой продолжится под вывеской "Стокманн", изменится только наименование юрлиц в чеках.
Источник, близкий к сделке, сообщил, что интерес к продуктовому супермаркету проявляли сети "Азбука вкуса", "О'кей", Х5 Retail Group и "Лента". Однако FPB Investment Bank, имеющий эксклюзивное право на поиск арендатора, выбрал "Лэнд". Глава FPB Investment Bank Николай Габышев подтвердил факт сделки, но от дальнейших комментариев отказался.
Интерес к помещению в центре главных пешеходных потоков города проявляли практически все профильные продовольственные операторы, однако камнем преткновения была ставка аренды. Магазин "Лэнд" будет работать в торговом центре под брендом "Стокманн", это было основным требованием арендодателя, которое для многих других ретейлеров стало неприемлемым.
О возможном закрытии гастронома стало известно в январе. Гастроном вошел в сделку по продаже универмагов Stockmann в конце прошлого года, когда концерн Stockmann договорился о продаже розничного бизнеса в России из-за его убыточности. Универмаги компании приобрел Reviva Holdings Limited за 5 млн евро. Reviva Holdings Limited владеет российской франшизой сети международных универмагов Debenhams — Debruss, но продовольственной сети в ее составе нет, поэтому ему пришлось искать арендатора. Несмотря на продажу своих универмагов, Stockmann продолжил работу на российском рынке в качестве арендодателя коммерческой недвижимости. В частности, он по-прежнему владеет торговым центром "Стокманн Невский Центр".
Возможность работы в "Невском Центре" рассматривали крупнейшие продуктовые операторы, при этом для некоторых ограничение по работе под брендом Stockmann со своим товаром стало непреодолимым, знают в компании JLL. "Данная площадка, безусловно, крайне привлекательна для продуктового ретейла и обеспечивает высокий оборот: в центре Петербурга мало качественных магазинов этого сегмента, ближайший к ТК "Невский Центр" — "О’Кей" в "Галерее", — объясняет Анна Лапченко, руководитель направления стрит-ретейла компании JLL в Петербурге.
По информации JLL, жители района после объявления Stockmann о продаже российского бизнеса выступали с требованием сохранить продуктовый магазин в данной локации, так как он является социально важным.
У сети "Лэнд" девять супермаркетов в Петербурге, первый открылся в 1998 году. Генеральный директор торговой сети — Дмитрий Чтецов, ранее развивал в Петербурге сеть "Азбука вкуса".
Условие работать под брендом "Стокманн" Владимир Садовин, генеральный директор сети "Азбука вкуса", находит достаточно странным. Как рассказал топ-менеджер, "Азбуке вкуса" занять эту площадку не предлагали, зато поступали предложения от московского магазина финского ретейлера. Для сравнения, московские магазины "Стокманн" продуктовым операторам предлагают занять место под их брендами.
Специалисты JLL придерживаются мнения, что в данной ситуации "Лэнд" поступил мудро: оператор занял одну из наиболее привлекательных площадок в самом центре города, несмотря на все ограничения с точки зрения позиционирования собственного бренда в ближайшей перспективе. "Лэнд" можно назвать российским аналогом Stockmann в продуктовом сегменте, и он, на наш взгляд, сможет стать хорошей альтернативой", — резюмирует Анна Лапченко.
Александр Анфиногенов, независимый эксперт FMCG рынка, тоже считает сделку отличной возможностью для развития "Лэнда". "Ретейлер получил площадку, хорошо известную с точки зрения трафика, место было выбрано серьезными игроками рынка и магазин демонстрировал успешные показатели", — комментирует эксперт.