Mail.Ru Group с $4,7 млрд обошла "Яндекс" ($4,3 млрд) в рейтинге самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes. Замыкает тройку лидеров сервис частных объявлений Avito, оцененный в $2,4 млрд.
Mail.Ru возглавила рейтинг самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes. Группа компаний, которой принадлежат социальные сети "ВКонтакте" и "Одноклассники", впервые возглавила рейтинг, сместив с позиции лидера "Яндекс". По оценкам издания, стоимость Mail.ru Group составляет $4,7 млрд, "Яндекса" — $4,3 млрд.
Несмотря на кризис, сегменты мобильной рекламы и рекламы в соцсетях продолжают расти. Выручка "ВКонтакте", которую группа в 2015 году консолидировала, выросла за три квартала на 41,2%, отмечают составители рейтинга
В свою очередь, "Яндекс" разными способами стремится увеличить долю нерекламных доходов в выручке. Как отмечает Forbes, общий объем продаж с января по октябрь 2015 года на "Яндекс.Маркете", где представляют свои товары 18 тыс. магазинов, составил 72,5 млрд рублей.
Замыкает тройку лидеров сервис частных объявлений Avito, оцененный в $2,4 млрд. Из ключевых событий Forbes отметил закрытие сделки по продаже 50,5% акций компании фонду Naspers. "Крупнейшая в Рунете доска объявлений закрепилась в рядах "единорогов" — быстрорастущих компаний с оценкой выше $1 млрд", — поясняет Forbes.
Четвертое место за онлайн-гипермаркетом "Юлмарт" ($1,1 млрд), пятое — за системой поиска и заказа автозапчастей Exist ($700 млн). Кроме того, в первой десятке рейтинга заявлены группа Ozon ($680 млн), интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров Wildberries ($630 млн), онлайн-гипермаркет "Ситилинк" ($530 млн), сервис заказа такси Gett ($500 млн) и сайт по продаже автозапчастей Emex ($360 млн).