Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru Все статьи автора
25 февраля 2016, 11:43 251

Как страсть к скорости может из музыканта сделать разработчика комплектующих для спорткаров

Фото: Валентин Беликов

Вячеслав Лавров не просто инженер-конструктор, он гонщик. Страсть к изобретениям и скорости сделала его разработчиком комплектующих для спортивных автомобилей и создателем одного из российских спорткаров.

Вячеслав Лавров (29 лет) мечтает построить и наладить производство быстрого и относительно дешевого российского автомобиля для спортивных гонок. Последние несколько лет он с командой единомышленников работает над проектом и даже достиг видимых результатов. Его автомобиль ездит, проходит тесты и выставлялся на нескольких тематических выставках, например на Royal Auto show и Первом Санкт–Петербургском внедорожном мотосалоне IMIS OFF Road 2015.

Каково девушке-инженеру работать в мужском коллективе

Каково девушке-инженеру работать в мужском коллективе

1284
Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru

Авто, собранное Вячеславом, разгоняется до 100 км/ч за 4 секунды, развивает скорость 200 км/ч, имеет двигатель 150 л. с. и весит около 500 кг.

Ходовой прототип конструкторы ласково называют Андреем — в честь известного петербургского гонщика Андрея Петухова. Сейчас машина дорабатывается, начать производство спорткара Вячеслав планирует летом, а пока ищет заказчиков.

Победа технаря над музыкантом

Машину инженер–конструктор сначала разрабатывал, конечно, для себя. "Хотелось погонять на чем–то экзотическом", — признается он. Вот уже 5 лет он увлекается гоночным спортом и участвует в любительских соревнованиях, например в раллийных гонках в Ленобласти. Технический интерес к конструированию у него проснулся лишь к пятому курсу обучения в ИТМО: до этого занятия музыкой в собственной группе казалось интереснее учебы и ничего сложнее гитарных примочек он не собирал.

"Но технарь во мне взял верх над музыкантом, — смеется Вячеслав. — Хоть я всегда любил инженерные штуки: разобрать и собрать обратно что–то, причем обязательно так, чтобы осталась ненужная деталь".

Покончив с музыкой, Вячеслав всерьез увлекся гонками и машинами.

Хотя, признается молодой человек, гоночный спорт пленил его еще в детстве: "Ребенком я смотрел по телевизору классическое ралли. В 1994–1997 годах команда Subaru блистала на этапах чемпионата мира по ралли, и, конечно, машина этой марки стала детской мечтой".

Энергичный энергетик

Энергичный энергетик

502
Анастасия Жигач
Энергичный энергетик

Энергичный энергетик

502
Анастасия Жигач

Мечту свою Вячеслав реализовал, даже более того — вступил в клуб Subaru, где познакомился со своим будущим бизнес–партнером Михаилом Смирновым.

Вместе они и основали компанию "3Градуса", которая занимается разработкой комплектующих для спортивных автомобилей и тюнингом, параллельно разрабатывая собственную машину.

Идея создать машину родилась внутри компании Spectrum — фирмы, которая разрабатывает, производит и продает спортивные амортизаторы и подвески для автомобилей. Там Вячеслав работал и до сих пор работает инженером–конструктором.

Изначально создавать спорткар "Андрей" начала команда разработчиков внутри Spectrum, но потом проект был заморожен и передан дружественной компании.

Могу круглым, могу квадратным

За свою инженерную карьеру Вячеслав уже начертил более 2 тыс. новых деталей. Из них пока только 30% изготовили, произвели и начали продавать, уточняет он. Например, компоненты для подвески на спортивный автомобиль. Детали эти покупают для своих машин профессиональные спортсмены. Так, российский спортсмен Алексей Лукьянюк (3–е место в чемпионате Европы) выиграл соревнования по ралли, управляя автомобилем с амортизаторами, разработанными Spectrum.

"У всех конструкторов почти все рабочее время уходит на создание конструкторской документации: 45% времени тратится на чертеж, 40% — на детали механизма, общую концепцию и проработку узла, а 15% — на технологическую подготовку и изготовление детали", — рассказывает Вячеслав.

Вместе с тем профессию инженера рутинной назвать нельзя, уверен молодой человек: "Инженер — это творческий человек: могу сделать круглым, могу квадратным. Всегда надо решать либо очень сложные задачи, либо неразрешимые (но это лишь на первый взгляд)".

Новости партнеров
Реклама