Тест-драйв нового Lexus LX570

Автор фото: Lexus

Автоэксперт Виталий Новиков — о новом Lexus LX570.

Вы когда–нибудь обращали внимание, что у внедорожников Lexus особая аудитория поклонников? Причем у каждой модели своя. Я сегодня буду рассказывать вам про Lexus LX570, и я пытался вспомнить тех владельцев этих машин, которых лично знаю, и понять, почему они выбрали эту машину. Почему не Mercedes, BMW, Audi, Cadillac?
Ответить на самом деле чуть легче, когда присмотришься к модельным линейкам этих машин: у BMW нет большого мастодонта, Audi Q7 не столь харизматичен, Cadillac немного грубоват или нарочит. Остается Mercedes. Хотите верьте, хотите нет, но некоторые просто не любят марку из Штутгарта.
Другой вопрос — что заставляет человека платить в 2 раза дороже, чем за Toyota Land Cruiser? Сейчас Lexus и Toyota хоть стали сильнее различаться, а еще недавно — только шильдиками и деревом в салоне. Видимо, дизайнеры экстерьера очень хотели добиться отличия от Land Cruiser, поэтому при сохранении того же кузова оперение сделали очень ярким: решетка радиатора сложной формы, светодиодные фары, порезы от изогнутых бумерангом ходовых огней.
Сзади фонари тоже напоминают кроваво–красные раны на теле Land Cruiser. Других отличий от Toyota нет. А сбоку их и вообще недолго перепутать. Только большие низкопрофильные колеса выдают Lexus. Красив ли он? Не знаю. Точно статусен, заметен, вызывает уважение. Зримая машина, на любом расстоянии понимаешь: велик размером.
Внутрь не залезаешь — восходишь на трон. Здесь широко и высоко. А еще именно тут ты окончательно понимаешь, что ты не в Toyota.
Lexus LX570 словно хочет поразить водителя обилием органов управления. Кнопки любого формата и калибра. Есть крутящиеся ручки, есть ползунки. Нет только сенсорных кнопок. Lexus выступает как защитник традиционных ценностей: только полноценные кнопки, которые надо нажимать! Вот такой вот ультраконсерватизм! Даже центральный дисплей (весьма странной формы) управляется не тачскрином, а фирменным джойстиком Lexus, к которому непросто привыкнуть. Хотя за внешний вид джойстика я все ему готов простить.
Тут я должен сказать о коже. Она повсюду, и ты замечаешь ее как дорогой аксессуар. Я не понял, натуральная ли кожа на торпеде, но запах похож. И джойстик выполнен в виде кожаной мышки с большой кнопкой–ползунком и дивной строчкой. Шедевр!
Шедевр и то, как воткнули дисплей в торпеду. Крепостная стена передней панели как бы огибает своими кожаными редутами немного нелепый экран. Смотрится шикарно.
Удивительно — в такой большой машине такой небольшой руль. Он хорош внешне, на нем тоже очень много кнопок, они удачно скомпонованы. Но я за время поездки по городу не успел привыкнуть пользоваться ими на ощупь.
Приборная панель сразу выдает Toyota. Она очень рафинированная, правильная, напоминает оптитронные панели японской марки в белом и голубом тонах. Тут шесть шкал со стрелками, а по центру окно бортового компьютера. Видимо, такое обилие информации — дань рынку США, где у больших машин всегда, как у грузовиков, на панели есть все, включая давление и температуру масла в двигателе, напряжение бортовой сети и тому подобные рудименты. Рассеивает внимание, но привыкнуть можно.
На центральной панели, под дисплеем, изящные часы. Под ними — блок климата, сплоченный с управлением мультимедиа Mark Levinson. Звучит музыка неплохо, чуть холодновато. Тонкие настройки климата доступны через экран. Странно: так много кнопок, и все равно не хватило. Между сидений тоже тесно, телефон не положишь: рычаг АКП, джойстик, кнопки, вращающиеся ручки и перекидные включатели внедорожного потенциала. Вращающиеся рукоятки — опять шедевр. Выглядят как цельный кусок алюминия, с резиночками и удобными гранями. Фантастическое внимание к деталям.
Кресло водителя широкое, поясничный подпор почему–то регулируется только по вылету — по высоте его не подвинуть.
На второй ряд я залез с удовольствием. Спинка изменяет угол наклона, что не редкость, а вот само кресло приподнять бы не помешало: посадка родом из 1990–х — коленями можно уши закрывать. И под передние сиденья ступни тоже не засунешь.
То, что на втором ряду три места, не удивительно. А вот то, что третий ряд трехместный, — новость. В машине реально восемь мест! На третьем ряду сидеть неудобно — это просто скамейка. В дальнюю дорогу можно посадить только детей в собственных креслах, иначе сидеть неудобно. Зато электрика изящно складывает эти креслица и устанавливает в сложенном виде вдоль стеночек, закрывая боковые окна. Так себе решение, честно говоря.
Багажник был бы большим, если бы не третий ряд кресел. В России его многие вообще выкидывают. Он занимает почти все место. Багажник вроде огромен, но положить в него что–либо неудобно.
Пора ехать! В моторе 5,7 л всего–то 367 л.с., в автомате восемь ступеней, а полный привод с понижайкой и блокировкой центра. Да еще пневмоподвеска, которая хорошо поднимает машину. Понятно, что выступающие бампера и подножки не дают Lexus LX570 надеяться на победу на бездорожье, тем более с весом 3 тонны. Но я и не полезу.
Завел, поехал, начал разгоняться — чем спортивнее режим выбираешь, тем быстрее машина по ощущениям. И по звуку. Разгон задорный, несмотря на скромную мощность при таком литраже. Но вот останавливаться она не хочет. И рулить тоже. Напоминает мне Chevrolet Corvette. У меня было ощущение, что я управляю не машиной, а домом. Этот дом мягко покачивается на неровностях, но жесткие ямы машину очень ощутимо трясут. Она сотрясается всем телом, подкидывая кверху седоков на задних рядах.
Думал, в поворотах будут крены, — нет, держит кузов прямо. Вот что пневма делает!
Я начал понимать тех, кто покупает Lexus LX570. Они не очень любят машины. Впервые мне эта мысль пришла про владельцев Toyota. Тут та же идея.
Это меньше автомобиль и больше офис на колесах. Многофункциональный, не все оказывается востребовано, но вдруг понадобится — и оно всегда под рукой.
Цена 6 млн рублей кажется высокой. Но в этом сегменте уже не так важно, 5,7 млн или 6,2 млн рублей. Он остается чуть дешевле Mercedes и Range Rover, если взять дизель, то уложитесь до 6 млн. Но будет шумнее и медленнее.
Если вы хотите, чтобы машина вас не отвлекала своей яркостью, то Lexus LX570 ваш.