Попытка группы Petshop расширить ассортимент за счет товаров для дома и канцелярских принадлежностей обернулась неудачей. Интернет-ретейлер закрыл проекты "Веник" и Kshop, не выдержав конкуренции с крупными игроками.
На прошлой неделе прекратили работу интернет-магазин товаров для дома "Веник" и онлайн-продавец канцелярских товаров Kshop, которые входили в группу Petshop. На сайтах онлайн-ретейлеров сообщалось, что магазины закрываются. Сотрудники компании подтвердили эту информацию, но сообщить подробности отказались.
Petshop — самый крупный интернет-магазин товаров для животных в России, владеющий также сетью из 52 магазинов в Петербурге. По данным СПАРК, ООО "Ин-Ритейл" (управляет магазинами Petshop) принадлежит предпринимателю Олегу Корчагину (30%), Наталье Корчагиной (21%) и Владиславу Грейнису (21%). Оборот компании в 2014 году составил 368 млн рублей, чистая прибыль — 1,9 млн рублей.
Интернет-ретейлер работает с 2007 года. С 2014 года компания развивает новые направления, добавив к торговле товарами для животных интернет-магазины по продаже товаров для дома, канцелярских товаров и др. После закрытия "Веника" и Kshop у компании остается еще три интернет-площадки — магазин косметики Ibody, магазин детских товаров Kideria и детской одежды Elfant.
Как рассказал представитель интернет-магазина "Эвисан", специализирующегося на товарах повседневного спроса, закрытие "Веника" стало неожиданным для конкурентов. "Категория товаров, с которой работал магазин, очень тяжелая для интернет-торговли, у них не получилось повторить успех своей основной площадки Petshop.ru, хотя у ретейлера был отличный сервис, как и у остальных магазинов холдинга. Магазин был достойным конкурентом", — говорит источник в компании "Эвисан".
По мнению участников рынка, бытовая химия из Японии и Кореи, которая составляла часть ассортимента "Веника", сильно выросла в цене, что на фоне падения покупательной способности потребителей также сказалось на состоянии компании. Доля интернет-магазина на рынке Петербурга была незначительна, обозначить ее в процентном соотношении затруднительно, говорят в компании.
Доля второго закрытого магазина, Kshop, на рынке канцтоваров Петербурга составляла не более 3%, оценивает Анна Попова, начальник отдела корпоративных продаж компании "Комус". Цены Kshop на ряд товаров были значительно ниже, чем у конкурентов. Один из топ-менеджеров торговой сети "Канцелярская Мекка" говорит о том, что Kshop продавал бумагу практически без наценки, по всей видимости, компания не смогла долго держать такие низкие цены. Соглашается с этим и представитель "Комуса". "Скорее всего, компания приняла решение закрыть наименее рентабельные направления", — считает Анна Попова.
В условиях усиления конкуренции со стороны крупнейших мультиканальных ретейлеров, зарубежных интернет-магазинов и торговых площадок на рынке интернет-торговли большинство малых игроков, не имеющих уникальных конкурентных преимуществ, оказались убыточными, комментируют закрытие "Веника" и Kshop в "Infoline-Аналитика". "У Petshop.ru была идея работать сразу во всех перспективных товарных категориях, но фактически значимые конкурентные преимущества у них есть только в проекте Petshop.ru", — считает Михаил Бурмистров, генеральный директор "Infoline-Аналитика". По мнению эксперта, остальные магазины в большей степени использовали трафик, генерируемый основным проектом.
По данным исследований InSales, объем рынка интернет-торговли товарами для дома за 2014 год составил 31 млрд рублей, товарами для офиса — 16 млрд рублей, косметикой и парфюмерией – 10 млрд рублей, детскими товарами — 30 млрд рублей, зоотоварами — 3,6 млрд рублей.