Порядок сбора оплаты за платную парковку в центре Петербурга признали законным. Жалоба юриста "Качкин и партнеры" Кирилла Саськова отклонена. Однако в компании считают, что чиновники добились этого хитростью. Чиновники обвиняют юристов в подтасовке фактов.
Верховный суд РФ отклонил жалобу адвоката юридической компании "Качкин и партнеры" Кирилла Саськова на систему оплаты парковок в центре города. Юрист требовал отменить постановление правительства от 29 декабря 2014 года ("О порядке внесения платы за пользование на платной основе платными парковками...").
При этом у "Качкин и партнеры" и комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) совершенно разные вгляды на результаты рассмотрения дела. КРТИ считает, что победа - это победа. В юридической компании утверждают, что, на самом деле, победили они, потому что чиновники задним числом привели свои документы в соответствие с требованиями юристов.
По словам юристов, после их жалобы чиновники внесли несколько правок в свой документ: разрешили пользоваться парковкой сразу после погашения штрафов за нарушения ее правил, а не через три месяца, а также разрешили не предоставлять СНИЛС жителям, которые хотят получить разрешение на льготную парковку.
"Были внесены изменения в расчет времени парковочных сессий, которые могли привести к оплате за период, когда машина не стоит на парковочном месте. Также была исключена возможность лишения парковочного разрешения без извещения гражданина и тому подобное", - поясняют в "Качкин и партнеры".
Читайте также:
На Васильевском острове создадут зону платной парковки
Однако в КРТИ утверждают, что изменения в постановление вносили, не думая о жалобе "Качкин и партнеры". В КРТИ говоря, что опирались на пожелания различных контролирующих органов и местных жителей. В результате категорию льготников дополнили жителями блокадного Ленинграда, и больше не требуют документ о том, что здоровье позволяет водителю управлять машиной. Были внесены и другие правки.
При этом в КРТИ указывают на то, что предоставлять СНИЛС как требовалось раньше, так и требуется сейчас. Лишить владельца парковочного разрешения без извещения его об этом и раньше было нельзя, оворят в КРТИ. Пользоваться парковками можно, независимо от штрафов, а парковочные сессии вообще пока не суммируются, потому что не введено несколько парковочных зон", - пояснили в КРТИ.
Платное парковочное пространство, - около 3 тыс. мест в центре города, - начало работать в Петербурге в 2015 году. Старт откладывали несколько раз и запустили работу парковок 3 сентября, причем недоработок избежать все равно не смогли. Затраты на проект составили не менее 200 млн рублей. Деньги пришлось выделять из бюджета, поскольку потенциальный инвестор - Всемирный банк отказался от участия на фоне экономического кризиса и конфликта России с Европой. Пока что парковки не приносят существенной прибыли. Востребованными они тоже не оказались. Количество платных парковочных сессий в сентябре, октябре и ноябре практически не росло и держалось в районе 380 тыс. При этом тысячи автомобилистов не оплатили паркову. В будущем каждому из них грозит штраф в размере 3 тыс. рублей. Но сейчас эти штрафы не взимаются, потому что Смольному не удалось договориться с МВД о предоставлении личных данные владельцев машин. Выставление штрафа без доступа к этой базе превращается в бюрократическую волокиту. Впрочем, пример Москвы, где платные парковки ввели 3 года назад, показывает, что подобные проекты приживаются лишь со временем и требуют длительной обкатки.