ТД "Интерторг" сообщил о росте продаж в прошлом году на 28%. Сеть опередила практически всех публичных ретейлеров, кроме сети "Лента", которая занимает первое место с приростом на 30%.
Чистая розничная выручка ТД "
Интерторг
" выросла в 2015 году на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 74,3 млрд рублей с НДС. Продажи сопоставимых магазинов за этот же период увеличились на 8,4%. По темпам роста петербургский ретейлер уступает только сети федерального масштаба "Лента", также созданной в Петербурге.
Согласно отчетности, "Лента" нарастила выручку в 2015 году на 30,3%, до 252,8 млрд рублей, сопоставимые же продажи выросли на 9,1% по сравнению с 2014 годом. Лишь немного от конкурентов отстает X5 Retail Group, выручка которой в прошлом году выросла на 27,3%, до 806,1 млрд рублей. Как отметил генеральный директор "Ленты" Ян Дюннинг, покупатели в прошлом году были очень чувствительными к цене, а за счет цен и ассортимента "Ленте" удалось сохранить свою привлекательность для покупателей, в результате чего трафик сопоставимых магазинов вырос в IV квартале на 4,3%.
Даже с учетом инфляции, которая по официальным данным в прошлом году составила 12,9%, тройке лидеров очевидно удалось заработать в разгар кризиса. Чего не скажешь о торговой сети "О’Кей", которая замыкает список торговых сетей с приростом всего на 6,9%, до 160,3 млрд рублей.
В 2015 году "Интерторг" открыл 43 магазина общей площадью 7,4 тыс. м2: 20 универсамов "Народная 7Я семьЯ", 20 супермаркетов "ИдеЯ" и три гипермаркета SPAR. Таким образом, на конец 2015 года общее число объектов, находящихся в управлении ТД "Интерторг", превысило 451, из них 400 универсамов "Народная 7Я семьЯ", девять супермаркетов "ИдеЯ" и 70 супермаркетов SPAR. Общая торговая площадь объектов сети выросла в прошлом году на 24,5% в сравнении с 2014 годом, до 38,4 тыс. м2. Компания присутствует на Северо-Западе, а также в Москве и Московской области.
"Показатели "Интерторга" очень хорошие, результаты приносит агрессивная политика компании по открытию новых магазинов, а также серьезная работа над развитием мультибрендового портфеля, мало кто может этим похвастать", — говорит Иван Федяков, гендиректор аналитического агентства "Инфолайн". Однако торговая сеть не раскрывает своей эффективности — показателя чистой прибыли, а это цена, которую компания платит за столь быстрое расширение, считает эксперт.
"Основной риск в непростое время в том, что компании, которые до кризиса накапливали кредитный портфель, сейчас рискуют не справиться с обслуживанием долга, поскольку банки ужесточают условия, а рефинансировать долг стало очень тяжело".
Самые быстрорастущие продовольственные сети
Источник: данные компаний
В целом объем петербургского розничного рынка сокращается. По итогам прошлого года, оборот торговли в городе снизился на 12,2%, до 1 трлн рублей, правда, сокращение объема розничной торговли продовольственными продуктами было скромнее — на 9,3% до 381,8 млрд рублей, подсчитал "Петростат".