Следственный комитет (СК) посчитал себя некомпетентным для ответа на запрос депутата Госдумы Дмитрия Гудкова о коммерческой деятельности детей генпрокурора России Юрия Чайки. Депутату ответили из СК, что направили запрос в Генпрокуратуру.
"Доводов, относящихся к компетенции Следственного комитета Российской Федерации, заявление не содержит, в связи с чем оно направлено в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. О результатах рассмотрения Вас информируют", — ответили Гудкову на запрос о коммерческой деятельности фигурантов расследования Фонда борьбы с коррупцией (ФБК).
Все очень просто: мой запрос по Чайке проверит сам Чайка. https://t.co/9IEi0VKp4N pic.twitter.com/RC3L6AMG6M
— Дмитрий Гудков (@gudkovd) 1 февраля 2016
Документ подписан заместителем председателя СК И.В. Лазутовым.
Среди героев расследования ФБК, опубликованного 1 декабря 2015 года, были сыновья Юрия Чайки Артем и Игорь. По данным ФБК, старший сын генпрокурора Артем Чайка вместе с бывшей женой заместителя генпрокурора Ольгой Лопатиной владеет греческим отелем Pomegranate. Лопатина ведет бизнес с вдовой лидера кущевской банды Сергея Цапка и женой члена этой банды Вячеслава Цеповяза, отмечалось в расследовании.
Кроме того, по данным ФБК, Артем Чайка и его младший брат Игорь владеют долями в двух из четырех ключевых для РЖД компаниях, занимающихся производством щебня и шпал.
Генпрокурор РФ Юрий Чайка назвал расследование ФБК лживым и заказным. Заказчиком, по его мнению, выступал сооснователь фонда Hermitage Capital Уильям Браудер и мощные структуры, которые стоят за ним. Браудер опроверг причастность к расследованию.