Google удалил аккаунты Google Glass в соцсетях

Google закрыл официальные аккаунты Google Glass в соцсетях. Решение означает окончательную смерть амбициозного проекта "умных очков" для массового потребителя. Новая версия очков под названием Enterprise Edition будет продаваться исключительно для корпоративных клиентов.

Компания Google официально закрыла страницу тестового проекта Explorer Program, который отвечал за разработку и внедрение "умных очков" Google Glass. Корпорация 22 января попрощалась с подписчиками и по всем вопросам использования очков предложила обращаться в техническую поддержку. Позже были удалены аккаунты Google Glass в Twitter, Instagram и Facebook.
Таким образом, спустя год после объявления о заморозке продаж очков Google фактически признала окончательный провал проекта в качестве потребительской технологии, отмечают в Gizmodo.
При этом концепция "умных очков" не похоронена и уже сейчас представлена тремя носимыми устройствами под эгидой проекта Aura. В ближайшие несколько лет очки будут перевыпущены специально для корпоративных пользователей и в новом качестве, вероятно, смогут оправдать ожидания, прогнозирует автор статьи на портале 9to5Google.
Еще в конце 2014 года стало известно, что новая версия Google Glass будет ориентирована на профессиональных работников в технических отраслях. Но только через год эта информация получила подтверждение вместе с публикацией фото новой версии под названием Enterprise Edition. Трансформации революционного массового гаджета в сугубо нишевой продукт предшествовали фундаментальные изменения в команде разработчиков.
Проект Glass начал терять разработчиков и потенциальных партнеров еще в 2014 году. Тогда из 16 опрошенных Reuters разработчиков, которые занимались созданием приложений для Google Glass, девять сказали, что прекратили работать над своими проектами. Еще трое сообщили, что сконцентрировались на разработке корпоративных решений.
В начале 2015 года финансовый директор Google Патрик Пичетт заявил, что проект "умных очков" необходимо полностью переосмыслить, перед тем как продолжать заниматься им дальше. После чего Google передал проект в руки Тони Фаделлу, бывшему топ-менеджеру Apple и главе Nest, которая перешла в собственность Google в феврале 2014 года за $3,2 млрд.
В июле Google начала негласно распространять новую версию своих очков среди компаний в сфере здравоохранения, энергетики и производственных предприятий. Тогда в СМИ сообщалось, что в новые очки был интегрирован процессор Intel Atom, улучшенная батарея, а также более мощный приемник беспроводной связи. К устройству также прилагается внешняя батарея, которая крепится к очкам на магните.
Проект Aura
В сентябре 2015 года в Google реорганизовали команду, разрабатывавшую Google Glass, в новый отдел Project Aura. Корпорация привлекла трех экспертов по потребительской электронике из исследовательской лаборатории Lab126 компании Amazon и ветерана Apple Макса Ратнера, который участвовал в разработке iPhone.
В ноябре стало известно, что новое подразделение готовит не только корпоративную версию очков, но и два других гаджета без экрана, использующих технологию костной проводимости — когда передача звука во внутреннее ухо осуществляется через кости черепа. Один из девайсов предназначен для спортсменов, но в Google не исключили возможность слияния двух моделей в одну, сообщало тогда издание The Information.
В итоге в конце декабря 2015-го Google отправила в Федеральную комиссию по связи США финальные фотографии второй версии Google Glass. Новое устройство получило улучшенные технические характеристики, одну дужку, а также возможность складываться, как обычные очки. Кроме того, новые очки стали водонепроницаемыми и ударостойкими.
Предполагается, что Enterprise Edition будут распространяться среди компаний, работающих с программой Google for Work, в рамках которой разрабатываются приложения для промышленности, торговых сетей и других отраслей. О тестировании и продажах массовой версии очков не сообщалось, хотя ранее Фадел пообещал выпустить версию для рядовых потребителей.
Кому это нужно
На этапе разработки очкам Google Glass предсказывали блестящее будущее и называли их революционным прорывом в области технологий. После анонса в 2012 году выход на массовый рынок неоднократно откладывался, Google Glass поступили в продажу только в мае 2014 года.Однако первые покупатели и многие разработчики вскоре разочаровались в гаджете и потеряли интерес к тестовой версии за $1,5 тыс.
Поводом для критики стал внешний виду устройства и техническое несовершенство продукта. Кроме того, использование очков в качестве видеокамеры многие сочли вопиющим вмешательством в частную жизнь и нарушением интеллектуальных прав. Спрос не оправдал ожиданий корпорации, вскоре очки перестали быть сенсацией и появились на eBay по ценам вдвое ниже официального прайса.
Несмотря на провал на массовом рынке, Google Glass получили неожиданное признание в сфере здравоохранения. Так, компания CrowdOptic предложила двум десяткам больниц в США использовать Glass как портативный компьютер для хирургов и других специалистов, трудящихся вне офисов.
Сотрудники Стэнфордского университета превратили Google Glass в инструмент для помощи детям с аутизмом на основе программы распознавания лиц, разработанной программистом Каталином Фоссом. С похожим проектом выступил стартап Brain Power, который помогает детям с аутическими расстройствами взаимодействовать с другими людьми при помощи подсказок, выводимых на поверхность очков.
В свою очередь, стартап ThirdEye запустил проект, который помогает слепым ориентироваться в пространстве при помощи аудиоподсказок Google Glass, инициатива получила поддержку в американской Национальной федерации слепых. Кроме того, в I квартале 2016 года анонсирован запуск подобного сервиса от стартапа Aira, который помогает слепым или слабовидящим людям передвигаться с помощью аудиоподсказок специально обученных ассистентов.