Петербургская ГК Concept Group вложит 1,7 млрд рублей в развитие детских магазинов Acoola

Одежный ретейлер Concept Group намерен сфокусироваться на детском ретейле и опте. На эти цели он направит 1,7 млрд рублей, полученных в Сбербанке.

Петербургская группа компаний Concept Group развивает одежные сети Concept Club и Acoola. Оборот группы в 2015 году составил около 10 млрд рублей (+35% к 2014 году). В этом году компания получила в Сбербанке возобновляемую кредитную линию на 1,7 млрд рублей на 3 года. Эти средства ретейлер намерен инвестировать в развитие сети детских магазинов Acoola и оптовое направление.
ГК Concept Group основана в 2005 году. На 40% она принадлежит АФК "Система", которая приобрела этот пакет в 2014 году за 1 млрд рублей, остальные акции находятся у основателей холдинга — Леонида Ханика и Ларса Петтерссона. На начало 2016 года в Concept Group входило более 400 розничных точек, из которых около 65% — это собственные магазины, остальные открыты по франчайзингу.

Ставка на детей

Петербургская группа компаний Concept Group развивает два направления: розничное — сети модной одежды Concept Club и детской одежды Acoola (обе сети работают в среднеценовом сегменте), и оптовое — компания производит и продает оптом нижнее белье Infinity Lingerie и одежду Bestia. Свои заказы холдинг размещает на заводах в Юго–Восточной Азии. Кроме того, холдинг развивает интернет–магазин, в котором представлены все бренды, но пока доля онлайн–торговли в общей структуре выручки незначительна.
По словам финансового директора Concept Group Владимира Иванова, в 2016 году компания намерена продолжить активное развитие детского направления Acoola и усилить работу оптового направления, увеличив его долю в портфеле с 30 до 35%. Также компания намерена инвестировать в ценовую политику, чтобы привлекать покупателей.
Активно развивается и другой актив АФК "Системы" — ГК "Детский мир". В 2015 году ретейлер перевыполнил план развития, открыв 104 магазина.

Сохранить темпы роста

В 2015 году Concept Group открыла 50 собственных магазинов Acoola в крупных российских городах (с населением от 500 тыс. человек) и увеличила выручку на 35%, почти до 10 млрд рублей. В этом году динамика открытия магазинов будет чуть более консервативной, однако ретейлер намерен сохранить темпы роста выручки на уровне 30% в рублях.
"Для поддержания таких темпов роста необходимо активно инвестировать в закупку новых коллекций и открывать магазины. На это, а также на реализацию проектов по повышению эффективности и будут направлены кредитные средства Сбербанка", — уточнил Владимир Иванов.
Конкурентами Concept Club считаются Incity, O’stin, Befree и Oodji, сети Acoola — Orby, O’stin Kids, ZARA Kids.

Про рынок

Последний год ситуация в одежном ретейле очень сложная. Особенно сильно ощущалось падение покупательского спроса во втором полугодии.
Лучше всего себя чувствует детский ретейл и одежный в низком ценовом сегменте. Ретейлеры неохотно делятся планами развития на этот год, стараясь избегать конкретных цифр по открытиям.
"Глупо отрицать, что сейчас стоит задача выжить, сохранить команду и активы. Но программу развития никто не отменял. Время для экспансии сейчас не самое плохое, а с учетом того, что можно еще серьезно долю рынка увеличить, за это стоит сейчас побороться", — говорил ранее "ДП" руководитель ГК "Буду мамой" Роман Ротблат, подчеркивая, что его компания как раз этим и занимается.
Как рассказал топ–менеджер одной из крупнейших девелоперских компаний, владеющей крупными ТРК, сегодня ретейлеры безжалостно закрывают убыточные магазины, хотя раньше очень часто прибыльный магазин мог перекрывать эффект от убытков в других точках сети.
По предварительным данным, объем рынка одежды в России в 2015 году остался на уровне 2014 года — 1,3–1,4 трлн рублей.