Российский авторынок по итогам 2015 года упал на 36%

Автор фото: Коньков Сергей/ТАСС

Продажи новых автомобилей в России по итогам 2015 года упали на 36%, до 1,6 млн автомобилей. В 2016 году большинство игроков в лучшем случае ждут стабилизации рынка на уровне прошлого года, а в худшем — предполагают затянувшийся спад.

По итогам 2015 года продажи новых автомобилей в России упали на 36%, до 1,6 млн автомобилей, пишет "Коммерсант" со ссылкой на предварительную статистику своих источников на рынке.
Согласно предварительной статистике, продажи АвтоВАЗа упали на 44% по сравнению с 2014 годом — концерну удалось продать 269,4 тыс. машин. Продажи Toyota упали на 39%, Skoda — на 35%, BMW — на 22,5%. Самой продаваемой иномаркой в России в 2015 году стала Kia. Ее продажи снизились на 20%, до 163,5 тыс. автомобилей.
Эти данные оказались выше прогнозов Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в которой ожидали падения по итогам года на 37%, до 1,57 млн автомобилей. Официальные данные АЕБ по продажам легковых автомобилей и LCV будут опубликованы 14 января.
По словам источников газеты, на результат повлияли более активные, чем осенью, продажи автомобилей в декабре. Тогда причиной роста спроса стали предновогодние скидки и опасения индексации цен из-за ослабления рубля. В 2016 году большинство игроков в лучшем случае ждут стабилизации рынка на уровне прошлого года, а в худшем — предполагают затянувшийся спад.