"Уборщица "Газпрома" и Dior — что это было

Тема дня: у уборщицы "Газпрома" в Москве украли сумку Dior за какие-то баснословные деньги, да еще и из внедорожника. Соцсети в экстазе, но эта история на самом деле вовсе не про сумку.

Это просто воплощенный, отшлифованный анекдот: у женщины, числящейся уборщицей служебных помещений в "Газпроме", на парковке из Mitsubishi Outlander вытащили сумку Dior крокодиловой кожи за 300 тыс. рублей. В анекдоте есть слова "уборщица", "Газпром" и "300 тысяч", а также дорогая сумочка и внедорожник.
Рассказал об истории, конечно, Lifenews — как ни странно, без ссылок даже на "источники". Новость тут же перепостили СМИ по всей стране, именно из-за анекдотичности. Тут все попало в цель. Интернет-порталы соревновались в заголовках, в тысячах комментариев — феерия юмора пополам с классовой ненавистью. Журналисты позвонили в Dior. Внезапно телеканалу "360" стало известно детальное описание сумки — Lady Dior, "из комбинированной синей и черной кожи крокодила под зебру и серебристой отделкой", причем "в Москве таких моделей сейчас нет". В одном бутике сообщили, что такая сумка стоит не 300 тыс., а все 2 млн рублей. В представительстве Dior — что и вовсе 2,6 млн. Уборщица богатела на глазах.
Что это было? Может ли уборщица получать такие деньги? Вера в баснословные богатства газового гиганта непоколебима настолько, что в этом никто не усомнился. А был ли это вообще Dior или подделка, например? Сказать-то можно хоть 300 тысяч, хоть 500. Работает ли эта женщина действительно уборщицей (в самом "Газпроме" не смогли ничего сказать) и если да, то не взяла ли она на себя чужую пропажу? А что значит "уборщица" — может, это начальник АХЧ?
Полиции, видимо, надоело все это читать. РИА Новости в пресс-службе полиции Новомосковского округа, где и случился инцидент, сообщили, что ничего про Dior не знают. "Ни в одном из материалов по этому делу такая баснословная стоимость сумочки не фигурирует. Мы не знаем, откуда пошла такая информация, кто ее придумал. В действительности, потерпевшая вообще не заявляла сумку как нечто для нее ценное, а беспокоилась о пропаже документов и 15 тыс. рублей наличными, которые лежали в кошельке", — передает агентство слова представителя правоохранительных органов. В пресс-службе также сказали, что у них нет никакой информации о месте работы пострадавшей, добавляет BusinessFM.
История, которую не вспомнят уже через 3 дня, рассыпалась, но оставила после себя мем. "Уборщица из "Газпрома" теперь такой же мем, как в 90-х был "дед на "Запорожце". Выглядит все так, как будто это был какой-то социологический эксперимент по мгновенному возбуждению общественности. Все получилось блестяще: в эпоху соцсетей ни у кого нет ни времени, ни желания реагировать иначе, как стремительной шуткой — так быстрее и проще всего собрать репосты и выделиться хоть на 5 минут. Как вариант — изящная и где-то жестокая вирусная реклама сумок модного дома Christian Dior ("Газпрома"-то вряд ли все-таки, хотя как знать), чем-то напоминающая историю с появлением гигантского чемодана Lois Voitton на Красной площади пару лет назад. Упоминаемость бренда в Рунете выросла за этот день в разы.