Марина Васильева marina.vasileva@dp.ru Все статьи автора
22 декабря 2015, 13:26 3065

Как за пять шагов открыть производство домашних валенок с оборотом 10 млн рублей в год

Фото: Валентин Беликов

Ресторатор Кирилл Васильев рассказал "Деловому Петербургу" о том, как за пять шагов открыть производство коротких домашних валенок и достигнуть годового оборота 10 млн рублей.

Ресторатор Кирилл Васильев построил фабрику по производству коротких домашних валенок, которые он назвал снегами.

Как открыть производство верхней одежды за пять шагов

Как открыть производство верхней одежды за пять шагов

3368
Екатерина Фомичева ekaterina.fomicheva@dp.ru

Вложив более 5 млн рублей, предприниматель рассчитывает повторить успех кроксов и угг. На его фабрике сейчас изготавливают более 10 тыс. пар валенок ежегодно.

Валенки за пять шагов

1. Регистрация и производство

Регистрация юрлица отнимет 17 дней и 34 тыс. рублей. Аренда помещения под производство — от 70–100 тыс. рублей. Самое сложное — поиск станков, он может занять несколько месяцев: чесальные, конусно–набивочные и молотовые машины уже почти не производят. Денежные затраты на оборудование составят от 1,4 млн рублей.

Стоимость: 1,5 млн рублей; затраты по времени: 90 дней

2. Поиск поставщиков

Для производства валенок нужна резина на подошвы и овечья шерсть, которая стоит около 60–100 рублей за 1 кг. При этом на один валенок уходит 700–900 г шерсти. Собирать ее придется у нескольких разных поставщиков — оптовая торговля шерстью в России не налажена, нередко фермеры ее сжигают. Кроме того, для хранения продукции нужно арендовать склад (от 30–40 тыс. рублей в месяц).

Как за пять шагов создать в Петербурге бизнес по продаже мороженого

Как за пять шагов создать в Петербурге бизнес по продаже мороженого

4810
Марина Васильева marina.vasileva@dp.ru

Стоимость: 200 тыс. рублей; затраты по времени: 30 дней

3. Поиск и подбор персонала

Для начала производства нужно примерно 10 сотрудников. Как рассказывает Кирилл Васильев, размещение производства в деревне позволяет сэкономить на зарплатах. Но найти сотрудников в удаленном регионе сложнее. Кроме того, нужны бухгалтер и продавец для магазина. Зарплатный фонд составит от 350–400 тыс. рублей в первый месяц работы.

Стоимость: 400 тыс. рублей; затраты по времени: 20 дней

4. Выход на розничный рынок

Основные затраты на открытие магазина — это аренда (от 50 тыс. рублей) и ремонт (от 60–70 тыс. рублей). Кроме того, можно участвовать в обувных или рождественских ярмарках, а лучший способ на этом сэкономить — делить палатки и стенды с продавцами похожих товаров, например сувениров или обуви, тогда можно уложиться в 50–100 тыс. рублей.

Стоимость: 220 тыс. рублей; затраты по времени: 15 дней

5. Создание и продвижение бренда

Самые доступные способы рекламы — продвижение в соцсетях, поисковиках (от 10–15 тыс. рублей), листовки и флаеры (от 5 тыс. рублей), участие в различных фестивалях и праздниках (от 50 тыс. рублей). Создание бренда и логотипа может обойтись в 20–50 тыс. рублей, но, к примеру, Кирилл Васильев нарисовал логотип компании самостоятельно.

Стоимость: 120 тыс. рублей; затраты по времени: 20 дней

Сколько стоит завод валенок

Затраты на открытие производства валенок составят как минимум 2,4–2,5 млн рублей, однако до стабилизации продаж, скорее всего, пройдет год–два, и затраты возрастут до 4–5 млн рублей (все это время нужно будет платить за аренду, электричество и коммунальные платежи, зарплаты, логистику). Если продавать 5 тыс. пар в год, выручка может составить 10 млн рублей. Рентабельность бизнеса — около 20%, срок окупаемости — 2,5–3 года.

Валенки по–домашнему

Владелец компании "Снегири" Кирилл Васильев сначала работал в меховом бизнесе (компания "Натура", закрыта в 2007 г.), затем — в ресторанном (совладелец "Тесто" и "Супвино"). Несколько лет назад друг рассказал ему, как искал валенки с узорами в подарок девушке — и заказывать их пришлось из Архангельска.

"Он тогда пошутил: мол, вот чем надо заниматься! — вспоминает Кирилл Васильев. — А я вспомнил известные на весь мир угги и кроксы, которые тоже появились на основе национальной обуви — сапог австралийских фермеров и голландских башмачков".

Станки из оврага

Вдохновившись рассказом друга, предприниматель начал искать специалистов по производству валенок (в СССР их было 122, сейчас работают семь). В деревне Долосцы Псковской области он нашел сотрудников фабрики, закрывшейся в начале нулевых, и вместе с ними организовал новое производство, купив здание заброшенного детсада в той же деревне. "Станки мы как только не искали, — вспоминает Кирилл Васильев, — например, красильный барабан купили в Италии, а молотовые машины у нас немецкие, изготовленные еще до революции". Оборудование буквально вытаскивали из оврагов и покупали на вес: кто–то сфотографировал свалку металлолома и опубликовал объявление, а специалисты разглядели нужные детали. На покупку, ремонт здания и оборудование ушло 2,5 млн рублей собственных средств бизнесмена, и 3 года. В стартовые затраты вошли и зарплаты сотрудников (16 работают на фабрике и трое — в офисе). Еще 5 млн потратили на разработку колодок для валенок.

Два года ушло на то, чтобы наладить выпуск: сначала на фабрике делали валенки с длинным голенищем, затем предприниматель придумал снеги — короткие валенки для дома. Кроме того, в числе покупателей владельцы компании видят спортсменов, например лыжников, которым нужна сменная обувь. "Мы сразу рассчитывали на розницу: если включать посредников, бизнес будет нерентабельным", — говорит предприниматель.

Бизнес и фантазии

На открытие шоу–рума потратили еще 250 тыс. рублей: бизнесмен сам построил для этого "скворечник" из дерева во дворе на ул. Восстания. По его словам, сейчас почти 70% затрат компании — это материалы (в том числе шерсть, которую с трудом собирают по фермам), электричество, дрова для отопления и др., остальное — зарплаты и налоги. "Я хотел бы окупить вложения за 3 года и достичь рентабельности 30%, но боюсь, что, если учесть затраты на выставки, логистику, это окажется фантазией", — сетует Кирилл Васильев.

Общий объем петербургского рынка обуви оценивают в 35 млрд рублей, доля домашней обуви — 2–5%. Валенки продают магазины "Русская обувь", "Валенки", НБН и др. Крупнейший производитель в Ленобласти — ПО "Гатчинский промкомбинат" — выпускает в год более 60 тыс. пар валенок. А российский лидер — Кукморский валяльно–войлочный комбинат — почти миллион. При этом для большинства магазинов валенки — не основной товар, с валенками обычно соседствуют платки, шапки, галоши и сувениры в русском стиле. По отзывам игроков рынка, валенки чаще покупают в подарок или как сувенир, чем для повседневной носки.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама