В Петербурге начнут продавать датские суперкары Zenvo

Автор фото: Михаил Почуев/ТАСС

В Петербурге начнутся продажи датских суперкаров Zenvo, которые производит компания, подконтрольная российскому миллиардеру и совладельцу ЗАО "ВАД" Валерию Абрамову.

В Петербурге откроется представительство элитных датских суперкаров Zenvo. Как стало известно "ДП", ООО "АПЦ "ОПОРа" арендовало офис 150 м2 в БЦ "Атлантик Сити" и последние недели активно ведет набор сотрудников, в том числе ищет директора по продажам автомобилей. Участники рынка говорят, что в дальнейшем компания планирует открыть шоу–рум или найти дилера–партнера. Комментарии в офисах Дании и Швейцарии, а также в ООО "АПЦ "ОПОРа" получить не удалось. Zenvo Automotive — датский производитель элитных спортивных суперкаров. Компания основана в 2004 году, первый автомобиль представила в 2009 году, он позиционировался как конкурент Bugatti. Стоимость — от 1,8 млн евро. Машины собирают вручную.
С 2013 года, согласно ресурсу Danske selskaber, владельцем компании является россиянин Валерий Абрамов. Его данные полностью совпадают с данными совладельца ЗАО "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД) Валерия Абрамова. Он занимает 77–е место в Рейтинге миллиардеров "ДП", состояние оценивается в 10,87 млрд рублей.
В пресс–службе ЗАО "ВАД" отказались комментировать информацию о том, что датский автопроизводитель подконтролен Валерию Абрамову, но опровергать не стали.
"Компания производит около 15 машин одной партией, а затем их продает в течение года или большего срока, — рассказывает гендиректор "Auto–Dealer–СПб" Михаил Чаплыгин. — В это время начинается работа над новой версией автомобиля. На это уходит 4–5 лет. Основной клиент — это коллекционеры luxury–брендов".
"Если удастся продать хоть одну машину на всю страну за год, это будет удачей. Только когда и где на ней передвигаться? Наверное, в соседней Финляндии — по тем дорогам, которые для нее подходят", — подытоживает Михаил Чаплыгин.
Как отмечает руководитель Университета продаж Виталий Новиков, сейчас компания определяется со стратегией на мировых рынках, в том числе российском. "Производителю надо выявить круг партнеров с клиентской базой из неавтомобильной сферы, продвигать бренд на рынке, поскольку он известен только очень узкому кругу, и показать первым потенциальным клиентам", — говорит он.

Штучный товар

Конкурентами марки являются Ferrari, Bugatti, Lamborghini, McLaren. Машины сегмента luxury в России продают единичные игроки, среди которых "Авилон", Mercury Auto и другие. По данным АА "Автостат", в январе–июне 2015 года на авторынке России было зарегистрировано 545 автомобилей в сегменте luxury. Это на 266 автомобилей больше (+95%), чем в первой половине 2014 года (см. "Цифры"). Рост обеспечен выходом новой модели — Mercedes–Benz Maybach S–Class. При этом почти 80% автомобилей люксовых брендов продается в Московском регионе, а на Петербург пока приходится только 7%.
"Суперкары — штучный товар, — говорит директор автоцентра Bentley St. Petersburg Богдан Чекомасов. — Но сможет ли рынок принять такого рода люксовые бренды, тем более если мы говорим о Петербурге? Как правило, за суперкарами покупатели приезжают в Москву".
По словам эксперта, новой марке было бы логично работать с существующими автохолдингами, у которых есть база для продаж и обслуживания автомобилей этого класса.