Александр Сологуб, Мария Тирская Все статьи автора
11 декабря 2015, 15:19 1299

Снабжение автозаводов комплектующими замедлилось втрое из-за Турции

Сергей Мовчан, вице-губернатор Санкт-Петербурга
Фото: Беликов Валентин

Вице-губернатор Петербурга Сергей Мовчан обратился в Федеральную таможенную службу с просьбой разблокировать ввоз автокомплектующих из Турции — производство на петербургских заводах практически останавливалось без них. Однако сами автопроизводители уже нашли выход из критической ситуации.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан обратился с просьбой к первому заместителю главы Федеральной таможенной службы Владимиру Малинину разблокировать ввоз из Турции комплектующих для машиностроительных предприятий города, сообщает Интерфакс со ссылкой на источник.

Глава комитета по экономической политике Петербурга об антикризисной программе Смольного

Глава комитета по экономической политике Петербурга об антикризисной программе Смольного

1371
Мария Тирская

Председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Елена Ульянова пояснила "ДП", что в городской штаб по работе с предприятиями, оказывающими существенное влияние на экономику Петербурга, обратились производили с просьбой помочь с прохождением турецких комплектующих через таможню. "Производство фактически останавливалось", — говорит чиновница.

В своем обращении вице-губернатор указывает на то, что после введения в действие указа президента о санкциях против Турции автопредприятия и их поставщики столкнулись со значительным сроком оформления грузов, ввозимых из Турции, на Балтийской, Санкт-Петербургской, Пулковской и других территориальных таможнях.

В частности, Мовчан обращает внимание ФТС на то, что начиная с 26 ноября по настоящее время не выпущена ни одна декларация на товары из Турции для филиала ООО "Тойота Мотор" в Петербурге. "В обстоятельствах сохранения негативной ситуации, связанной с неполучением грузов и нерегулярностью поставок комплектующих и сырья, предприятия будут вынуждены в ближайшее время остановить действующие производства", — отмечает чиновник.

В свою очередь автопроизводители говорят, что ситуация не критичная, к остановке производства увеличение сроков таможенного оформления грузов не приведет. "Мы получаем из Турции немного комплектующих, около 18 позиций, среди них трубки, упоры для капотов. Их можно заменить. Проблема заключается в том, что теперь, если в партии комплектующих есть компоненты из Турции, то срок таможенного оформления возрастает до 2-3 дней, а раньше он составлял 1 день. Поэтому мы теперь стараемся комплектовать партии автокомпонентов так, чтоб турецкие запчасти шли отдельно", — говорит Роман Скольский, представитель Nissan в России.

Не окажет существенного влияния обострение отношений с Турцией и на рынок автозапчастей в целом. По мнению Ильи Плисова, исполнительного директора "ЕвроАвто", автопромышленность в Турции развита достаточно сильно — турки собирают автомобили различных брендов и производят сами много автокомпонентов, но в России турецкие автозапчасти представлены не очень широко. "Мы в свое время изучали возможность ввозить запчасти из Турции, но отказались от этой идеи, так как качество изделий хуже европейского, а цена выше, чем на китайские аналоги", — говорит Илья Плисов.

Автопроизводителям сегодня приходится тяжело. Продажи легковых автомобилей и LCV (легкий коммерческий транспорт) в России в январе-ноябре 2015 года снизились на 34,5% до 1,454 млн единиц, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В ноябре продажи упали на 42,7%, до 131,572 тыс. "Год назад рубль пикировал, и покупатели штурмовали дилерские центры, чтобы использовать деньги до того момента, когда цены на автомобили начнут отражать новую реальность обменного курса. Ничего подобного не случилось в ноябре этого года, что объясняет относительное ухудшение месячных показателей года к году. Текущий год еще не завершен, однако ожидания относительно декабря скромные, особенно в сравнении с рекордными продажами на пике короткого бума в прошлом году ", — отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Новости партнеров
Реклама