Компания "Химик" вкладывает 100 млн рублей в производство промышленных покрытий

Автор фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

ОАО "Химик" наращивает объемы производства для сегмента b2b, вкладывая 100 млн рублей в производство промышленных покрытий для нефтегазовой отрасли.

ОАО "Химик", расположенное в Лужском районе, входит в одноименную группу компаний. Учредители компании — граждане России.
За прошлый год оборот компании превысил 700 млн рублей, 70% приходится на продажи в сегменте b2c. В частности, "Химик" выпускает автокосметику, охлаждающие жидкости, репеллентные и инсектицидные средства.
По словам руководителя ОАО "Химик" Дмитрия Соколова, компания решила сменить приоритеты и будет выпускать материалы для защиты от коррозии оборудования нефтегазодобывающей промышленности.
В 2016 г. более 100 млн рублей собственных средств будет вложено в установку нового оборудования для производства таких покрытий, что позволит увеличить объем производства в 2,5 раза и расширить ассортимент. В этом году объем продукции промышленного назначения на "Химике" составит 1,5 тыс. т. После модернизации выручка от продаж этого сегмента может достигнуть 50% годового оборота компании.
По оценкам информационно–аналитического агентства "Хим–Курьер", потребление промышленных покрытий, в частности лакокрасочных, в 2014 г. в России составило 320 тыс. т., что на 4% меньше, чем за 2013 г. По некоторым оценкам, емкость рынка в денежном выражении может составлять не менее 300 млрд рублей.
Российские производители наращивают производство — оно выросло на 11% и составило 196 тыс. т. Рынок сузился за счет сокращения импорта — с 49% в 2013 г. до 42% в 2014–м. Четверть рынка в 2014 г. занимала продукция компаний Akzo Nobel, BASF, "Ярли", "Русские краски" и "ЛКМ–Групп". Другие игроки — Steelpaint Gmbh, Hempel, Jotun. По оценке руководителя ООО "НПП "ВМП–Нева" (промпокрытия) Натальи Басневой, потребление индустриальных покрытий и красок будет расти на 1–5% в год.
Новые производства в России открывают и зарубежные, и отечественные компании. В частности, компания "3М Россия" в октябре этого года открыла новый завод по выпуску промышленных покрытий в Татарстане.
Российский холдинг ВМП завершает строительство завода в Екатеринбурге. Алексей Иваненко, представитель компании "3М Россия", полагает, что благодаря российскому климату рынок антикоррозийных промпокрытий будет всегда расширяться.
По оценкам Натальи Басневой, потребление импортных материалов будет сокращаться на 20–28%. Сейчас у российских компаний есть возможность отвоевать часть рынка у импорта за счет того, что цены на отечественные покрытия выросли не так значительно, как на продукцию зарубежных производителей.
"Однако без поддержки государства импортозамещение будет продвигаться медленными темпами", — считает Олег Жарко, представитель германской Lankwiter (поставщик промпокрытий).