В каких случаях нужно рассказать боссу о профессиональных ошибках

Автор фото: Global Look Press

Чтобы вы не запутались, когда можно утаить от босса совершенные ошибки, а когда стоит незамедлительно признаться, мы составили для вас небольшую инструкцию.

Помните, мы вам советовали, как признаться боссу во всех своих трудовых прегрешениях так, чтобы он вас тут же не убил и даже не уволил? Так вот, если вы прямо сейчас собираетесь с силами, перед тем как отправиться в кабинет начальника с повинной, то мы вас сейчас обрадуем: может, и не надо никуда идти. Наверняка не все ошибки, которые вы совершаете на работе, настолько серьезны, чтобы каждый раз докладывать о них начальнику. К тому же, если вы каждый день будете являться в кабинет босса и сознаваться в своих косяках, то через пару недель он решит, что вы работаете хуже всех, и примет серьезное (для себя) и неприятное (для вас) решение о вашем увольнении. С другой стороны, ошибка, о которой вы своевременно не расскажете руководству, может привести к серьезным последствиям. Вы, наверное, уже совсем запутались, но это не страшно, мы прямо сейчас объясним, о каких ошибках боссу можно не говорить, а в каких стоит признаться незамедлительно.

О нет!

Ошибки переписки
Бывает так: вы отправляете важное письмо, а ваш неуемный коллега рассказывает о том, как он незабываемо провел выходные, и прервать его феерический рассказ просто не представляется возможным. В итоге вы отвлекаетесь и прикрепляете к письму вместо важного документа демотиватор, над которым ржали вместе с коллегами, и нажатием кнопки "отправить" адресуете все это не менее важному клиенту. Аааа! Это конец! Надо срочно бежать к боссу и признаваться в прегрешении. Да стойте вы, такая паника не оправдана даже в случае, если вы стажер. Так что просто успокойтесь и отправьте важному клиенту то, что собирались до того, как вас атаковал суперболтливый коллега. Для собственного спокойствия можете перезвонить и пояснить, что вы ошиблись, и правильная информация содержится во втором письме. Вот и все, а боссу об этой ерунде знать не обязательно. Кстати, клиент может оказаться нормальным человеком, который посмеется над отправленным демотиватором и даже будет к вам относиться после этого немного лучше, осознав, что вы живой человек, а не какой-то там абстрактный менеджер на другом конце провода.
Удаленный доступ
И еще немного о невнимательности. Допустим, вас опять кто-то отвлек, и легким нажатием кнопки Delete вы отправили в небытие документ, над которым весь отдел трудился несколько месяцев. Как только вы осознаете масштаб катастрофы, скорее всего, первое, о чем подумаете, – вприпрыжку добежать до кабинета начальника и все ему рассказать, обильно посыпая во время доклада о собственной оплошности голову пеплом. И снова мы вынуждены вас остановить. Отдышитесь. Расслабьтесь и вспомните о резервных копиях. Наверняка этот документ можно восстановить. Если слова «восстановление» и «резервная копия» вам лично ни о чем не говорят – призовите на помощь айтишника. Кстати, ему можете не рассказывать, насколько важен этот документ. А вот вознаградить его шоколадкой или свитером с оленем – вполне достойная идея.
Коллективный разум
Отношения в коллективе – это не всегда радостное пение «мы любим свою работу, мы будем одной командой» и еженедельные походы в бар. Бывает, что рабочий процесс вызывает в вас прилив ненависти к одному из коллег. Также случается, что и ваша ненависть оказывается взаимной. Тут вроде было бы логичным пойти к боссу и рассказать ему, что ваш коллега – самый мерзкий человек на свете и его срочно нужно уволить (ну или хотя бы дипломатично попросить разобраться в ситуации). На самом деле так тоже лучше не делать. Во-первых, ненавистный коллега и все остальные вполне правомерно могут принять это за стукачество, что, мягко говоря, не сделает из вас любимца коллектива. Во-вторых, боссам тоже не слишком нравится, когда им приходится чувствовать себя воспитателями детского сада, которым нужно разнимать своих малолетних подопечных. Так что, если вы не хотите, чтобы на вас одновременно обрушился праведный гнев босса и коллег, постарайтесь сначала разобраться с тем самым ненавистным коллегой.

О да!

Бешеный клиент
В самый обычный день вы разговаривали с самым обычным клиентом, и тот вдруг разразился диким ором. А вы в этот самый момент отчетливо осознали печальный факт: причина расстройства клиента – вы. Конечно, в подобной ситуации инстинкт самосохранения и уже уязвленное недовольством клиента чувство собственного достоинства  будут удерживать вас от того, чтобы все рассказать боссу. Но вынуждены вам сообщить: надо. Ведь если вы первым добежите до кабинета начальника, то, во-первых, у вас будет возможность представить свою версию произошедшего, во-вторых, вы создадите впечатление крайне ответственного кадра, который не готов просто так потерять важного клиента (да и вообще понимает, что любой клиент важен). И если репутация ответственного сотрудника в данном случае скорее бонус, то возможность изложить свой вариант случившегося – необходимость. Ведь если клиент дозвонится до босса раньше вас, то начальник, скорее всего, будет на его стороне. А это, разумеется, не в ваших интересах.
Внезапное беспамятство
Вот вам еще одна жизненная ситуация: начальник попросил вас как можно скорее что-то сделать, а вы… просто забыли. Нет, вы не в тяжелом маразме, не пьете на работе, но день был настолько сумасшедшим, на вас навалилась целая куча дел, и в этом безумном аврале вы совершенно упустили из виду то, что поручил вам босс. Что делать? Признаваться. Можно, конечно, понадеяться, что и начальник забудет про свое поручение, но это, честно говоря, вряд ли. А вот если вы сами ворветесь к нему в кабинет с повинной и признаетесь, что вина целиком и полностью на вас, но вы, мол, трудились целый день в поте лица и в итоге кое-что упустили, то босс это оценит. Конечно, он вряд ли порадуется тому факту, что вы не выполнили приоритетную задачу, зато поймет, что, раз вы готовы признавать свои ошибки, на вас уж точно можно положиться.
Если собираетесь косячить в ближайшее время, оставьте эту подсказку на видном месте. А вообще, со временем вы научитесь интуитивно определять важность вопроса и будете сразу понимать, о каких прегрешениях стоит поведать боссу, а какие признания только утомят начальника и убедят в вашей некомпетентности.
По материалам Levo