Какую пользу может извлечь Россия из конфликта с Турцией

Автор фото: ТАСС

Как ни цинично звучит, но трагедия с "Су-24" принесла России немало очков в глазах мирового сообщества. Главное сейчас — не совершать традиционную русскую ошибку, то есть не перебарщивать, пишет колумнист "ДП" Сергей Гуркин.

Вчера у России стало еще одним недругом больше. Туроператоры не продают путевки в Турцию. В Москве громят турецкое посольство. Выживший пилот "Су–24" говорит, что их сбивали без предупреждений. Министр иностранных дел Сергей Лавров заявляет, что Анкара стала на сторону "Исламского государства" (запрещено в РФ). А с ИГ мы воюем. С Турцией — пока нет…
С каждой неделей недругов все больше. Еще недавно мы собирались строить "Турецкий поток" и не обращали внимания на слухи о том, что ИГ продает нефть через Турцию. Теперь — заметили. Зато с другими странами отношения могут улучшиться. К примеру, с Арменией. В этом году там отмечали 100–летие геноцида армян Османской империей, то есть турками. Дело было во время Первой мировой, а досталось армянам, между прочим, за то, что их считали потенциальными союзниками русских. Пятой колонной в собственной империи. Тогда погибли до 1,5 млн человек. Не все страны называют это геноцидом. Формулировка — вопрос политический. Госдума признала геноцид еще в 1995 году. А в этом году Владимир Путин летал в Ереван и произнес проникновенную речь о жертвах геноцида. Его прерывали аплодисментами.
Но нет предела совершенству. Можно, как во Франции, ввести уголовную ответственность за непризнание геноцида. С таким предложением вчера и выступила Госдума. Армения, с которой мы и так дружим, станет еще ближе. Появится повод помириться с Парижем. Еще один шаг к пониманию, а оттуда к отмене санкций. Как ни цинично звучит, но трагедия принесла России немало очков в глазах мирового сообщества. ИГ — зло, Россия борется с ИГ, а Турция сбивает российский самолет — куда это годится? Из сочувствия можно извлечь плоды.
Главное — не совершать традиционную русскую ошибку, то есть не перебарщивать. А то Госдума уже призвала Турцию вернуть собор Святой Софии православной церкви. Как известно, турки, взяв Константинополь, снесли крест и переделали собор в мечеть, а потом в музей. Христиане, конечно, поддерживают идею вернуть крест на купол собора, но попытка продавить подобные решения вызовет такой взрыв, что мало никому не покажется.