Как заработать на продаже рыбных деликатесов

Автор фото: Ковалев Петр
Владелец магазина деликатесов "Вкусноедъ" Юрий Цыбенко.

Совладелец ООО "Вкусноедъ" Юрий Цыбенко сделал ставку на торговлю рыбными деликатесами. В планах — сеть магазинов.

Первый магазин компании "Вкусноедъ" (60 м2) заработал в Петербурге в Петроградском районе. Главный акцент в ассортименте его собственники сделали на икре (здесь ее 10 видов), камчатской рыбе и морепродуктах. Более 90% деликатесной продукции — российского производства. Пока за прилавком магазина работают два человека: Юрий Цыбенко и его супруга.

Товарные запасы

В проект предприниматель с компаньонами вложили около 1 млн рублей. Окупить вложения бизнесмен планирует во II–IV кварталах будущего года. Деньги пошли на ремонт (150 тыс. рублей), закупку оборудования (300 тыс. рублей) и ассортимента (550 тыс. рублей) — от 25 до 50 кг на каждый продаваемый вид рыбной продукции. Причем самый дорогой товар — икру — Юрий Цыбенко берет на реализацию у компании — партнера по бизнесу. Предприниматель рассказывает, что прежде около 3 лет занимался оптовыми поставками рыбы с Дальнего Востока. "Там живет мой бизнес–партнер, с которым мы за эти годы сумели наладить бесперебойную поставку продукции с рыбопромысловых траулеров, где она обрабатывается и прямиком идет к нам", — объясняет предприниматель.
От момента заказа очередной партии продукции на Камчатке до ее доставки самолетом в Петербург проходит всего 10 часов. При этом расходы на логистику составляют от 10 до 15% от всех структур затрат компании.
Сейчас в ассортименте магазина около 300 товарных позиций: более 10 видов икры — горбуши, стерляди, осетра, нерки, кеты, щуки и т. д. Различные морепродукты: креветки, гребешки, камчатский краб, рыба: омуль, чир, муксун и прочее.
Помимо рыбы в магазине продаются итальянские сушеные помидоры, оливки, трюфели и конфеты, бельгийский шоколад, а также пиво и сидр. "Сейчас деликатесы все чаще покупают в качестве подарка, поэтому мы хотим занять эту нишу", — объясняет Юрий Цыбенко.
В планах бизнесмена в 2016 году открыть в Петербурге четыре–пять магазинов, вложив в каждый 1 млн рублей. "Сейчас мы подыскиваем людей, после чего займемся развитием сети", — говорит Юрий. В новых торговых точках произойдет дальнейшее расширение ассортимента, но не только по алкогольным напиткам, рыбе и икре, но уже в том числе по деликатесному мясу. "Мы нашли достойных отечественных поставщиков мясной продукции и будем делать ставку на импортозамещение", — говорит он.

Опыт в Интернете

Прежде чем открыть точку в Петербурге, годом ранее Юрий Цыбенко запустил интернет–магазин под аналогичным брендом. К концу 2014 года продажи в магазине выросли до 500 тыс. рублей в месяц, после чего предприниматель решил развивать бизнес офлайн.
Предприниматель считает, что ассортимент его магазина перекликается с товарным предложением сетей "Глобус гурмэ", "Азбука вкуса", "Лэнд". Для рынка в целом характерно повышение цен, уверен совладелец компании "Куплюикру" Вадим Скляров: "По сравнению с 2013 годом поставщики стали продавать продукцию в 2 раза дороже, цена для потребителя выросла на 150–200%, и покупательная способность снизилась". Поэтому все чаще в магазинах стала продаваться старая икра: продавцы избавляются от нераспроданных запасов. Согласно оценкам экспертов, объем рынка икры в Петербурге составляет около 3,5–4 млрд рублей ежегодно.