Александр Сологуб Все статьи автора
15 ноября 2015, 22:45 2663

Дальнобойщики отказываются везти товары в Москву

С 0 часов 15 ноября заработала автоматизированная система взимания платы с грузовиков тяжелее 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Дальнобойщики отказываются везти товары в Москву.

Петербургские дальнобойщики провели в воскресенье, 15 ноября, митинг на стоянке грузового транспорта возле Угольной гавани. Они требовали введения моратория на запуск системы взимания платы за проезд по федеральным трассам — «Платон». «Мы решили, что, пока не будет выведен мораторий, мы не будем возить грузы в Москву», — говорит председатель совета НП «Грузоавтотранс» Владимир Матягин.

Первые последствия ужесточения правил грузоперевозок

Первые последствия ужесточения правил грузоперевозок

8065
Александр Сологуб, Ольга Мягченко, Наталья Ковтун

Как ранее писал «ДП», с начала ноября грузоперевозчики провели несколько предупредительных забастовок, требуя отмены «Платона». После последней забастовки Минтранс пошел на попятную: до 1 мая отложил введение штрафов за неоплаченный проезд грузовиков по всей территории РФ кроме Московской области. А также снизил плату за проезд до 1,73 рубля. Такой тариф установлен до конца февраля, а затем он возрастет до 3,06 рубля.

Эти уступки не устроили дальнобойщиков. «80% трафика наших транспортных компаний проходит через Москву, а это значит, что нас все равно будут штрафовать. Потому что многие перевозчики до сих пор не получили бортовые устройства и не смогли зарегистрироваться в системе. В чем смысл уступок?» — спрашивает Владимир Матягин. По его словам, самое разумное ввести сейчас мораторий на запуск «Платона» до 3 лет, отработать систему, а затем запускать ее в коммерческую эксплуатацию.

Акцию протеста вместе с петербургскими дальнобойщиками, по словам Владимира Матягина, проводили перевозчики из других регионов Северо-Запада России.

«Если в течение 5 дней правительство РФ не введет мораторий, то мы готовы перекрыть федеральные трассы», — говорит Владимир Матягин.

В пятницу крупные российские ретейлеры заявили, что могут столкнуться с проблемами из-за отказов транспортных компаний доставлять товары в связи с введением платы за проезд по федеральным трассам.

Также в пятницу группа депутатов во главе с Оксаной Дмитриевой внесла в Госдуму законопроект о введении трехлетнего моратория на плату за дороги. «Считаем целесообразным в условиях социально-экономического кризиса в России отложить на 3 года введение взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Примечательно, что ранее Кремль устами пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова призывал быть с дальнобойщиками гибче и мягче.

Грузоперевозчики готовятся протестовать до полной остановки

Грузоперевозчики готовятся протестовать до полной остановки

1360
Александр Сологуб

Конкурс Минтранса на создание национальной системы взимания платы за проезд по федеральным трассам выиграло ООО "РТ–Инвест транспортные системы" (РТИТС), аффилированное с корпорацией "Ростех", которую возглавляет Сергей Чемезов, давний друг и соратник президента РФ Владимира Путина. Также в числе собственников значится Игорь Ротенберг, сын еще одного друга президента РФ Аркадия Ротенберга. Они получили право взимать с дальнобойщиков плату в течение 13 лет. Сейчас в системе зарегистрированы 300 тыс. грузовиков.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама