Виталий Новиков, автоэксперт Все статьи автора
13 ноября 2015, 15:20 768

Тест-драйв нового Audi A8

Фото: Audi

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — о новом Audi A8.

C моей точки зрения, Audi A8 — крайне необычный автомобиль. Если не сказать более: странный. Когда смотришь на Audi 15–летней давности — возраст не так заметен по сравнению с Mercedes или BMW. При этом Audi все время выглядит выскочкой — это попытка, которая длится уже более 40 лет, войти в высший свет автомобилей премиум–класса, отвергая при этом ряд его родовых черт, таких как задний привод и классическая компоновка.

Тест-драйв нового BMW 730

Тест-драйв нового BMW 730

761
Виталий Новиков, автоэксперт
Тест-драйв нового BMW 730

Тест-драйв нового BMW 730

761
Виталий Новиков, автоэксперт

Интересно, что есть немало машин, которые мимикрируют под классику: Lexus, Infinity, но их все равно никто всерьез на этом поле не воспринимает. Infinity — это прежде всего FX, QX и только потом G или M–серии. Lexus — это RX, может, LX, но точно не GX с IS — эти пока маргиналы. Про Hyundai вообще можно не упоминать.

Что отвергает Audi — в первую очередь задний привод. Выступая с передним или полным приводом, она как бы бросает вызов. Есть и другая такая компания, застрявшая где–то посередине между премиум–сегментом и масс–маркет, — это Subaru. Честно говоря, им просто не хватило светлой головы, которая подсказала бы, как стать японским Audi и получать премиальное вознаграждение за обычные автомобили.

Помню, как когда–то я занимался продажами Bentley и клиент по имени Василий говорил: вот у меня Audi A8, что в нем нет такого, что есть в твоем Bentley? Нужно было сформулировать вежливый ответ, и я осторожно предположил: "Может быть, дух? Традиции? Качество в мелочах? Страсть? Добротность?"

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Сейчас я стою перед Audi A8 и пытаюсь понять — появился ли дух, страсть и добротность? Мне ничто не мешает быть беспристрастным. Я смотрю на эту рыбину, широкую и низкую, и ничто не шевелится в моей душе. Машине, конечно, уже почти 5 лет, ее обновляли как могли, но светодиоды в фарах не могут заменить шик. Его, с моей точки зрения, и не было никогда. Как в школе — сперва думаешь, что самый большой и есть самый сильный. И тут по размеру понимаешь, что машина престижная и дорогая, но любви не возникает. Большая решетка радиатора почти до пола, тонкие стойки, легкий силуэт и контуры, знакомые нам по… Audi A4.

Внутри — как 15 лет назад. Черная кожа, дерево, дисплей с архаичной графикой, кнопок много, как в самолете. Чувствую себя в Honda Legend 1997 года. На центральной консоли — часы, но они не украшают. Казалось бы, все машины выигрывают от часиков на торпеде, а часы в Audi никак не оживляют интерьер в машине.

Дисплей прикольно прячется в панель. Шайба управления мультимедиа и настроек в Audi называется MMI, она кажется незаметной среди кнопок климата.

Приборная панель с настоящими стрелками тахометра и спидометра, но между ними уже крупный дисплей. На что реально обращаешь внимание, так это на рычаг автомата. Откуда этот шедевр?!

Тест-драйв нового Chevrolet Tracker

Тест-драйв нового Chevrolet Tracker

723
Виталий Новиков, автоэксперт
Тест-драйв нового Chevrolet Tracker

Тест-драйв нового Chevrolet Tracker

723
Виталий Новиков, автоэксперт

А еще удобно сидеть, хотя восторга сиденья все–таки не вызывают. У них нет таких стильных подголовников с подушками, как в Mercedes S–класса.

Сзади привлекает внимание подлокотник. На нем много ручек, кнопок и крутилок. Есть свой MMI. Но веет от этого прошлым веком. Места, правда, очень много. Почему не сделать раскладывающимся в лежачее положение заднее сиденье — не понимаю.

Про багажник и писать нечего. Он есть. Большой. Без находок. Неужели нельзя было сделать хотя бы контейнер для Evian? Зато есть лючок для лыж, опять же как в А4.

Я ездил на A8 L Quattro с мотором 4 л, 435 л. с. Разгон, конечно, волнующий. Чувствуются турбояма и подхват турбины. Вот она, живость этой машины, которая раскрывается, когда давишь на педаль от всей души.

Но драйверским авто A8 не назвать. С другой стороны, должен ли быть драйверским такой большой автомобиль? Это хороший вопрос.

При этом все признаки драйверского автомобиля налицо: жестковато, остро. Возникает ощущение, что это несолидно.

Машина управляется отлично, но за рулем меня не покидает ощущение, что я опять–таки внутри модели А4, а не А8. Зато цена не оставляет шансов на иллюзии — курс валют по–прежнему делает машину выгодной покупкой в России по сравнению с Германией, но в рублях цифры получаются внушительные.

Если просто очень хочется А8, то ее можно купить с мотором 250 л. с. и короткую за 5,1 млн рублей. А машина, на которой ездил я, стоит под 7 млн. Понятно, что сейчас все в этом сегменте подорожало, и даже за Hyundai Equus просят 4,3 млн рублей.

Остается понять, получено ли удовольствие на эти 7 млн? А ведь есть еще А8 с мотором W12 объемом 6,3 л, 500 "лошадей". Это вообще какой–то нонсенс. Можно ли сделать машину красивой, а потом уже мощной? Размерный класс F любит крупные черты лица, тут скромность и утонченность не находят спроса. Еще ни разу, кстати, утонченные внешние формы не делали машину успешной в этом классе. Вспомните, что 201–й Mercedes оказался слабее, чем 140–й и 221–й кузов.

Косвенно успех модели можно оценить по ценам на вторичном рынке. Есть целый пласт клиентов, которые предпочитают купить годовалую или даже трехлетнюю машину.

В случае с Audi А8 это реально имеет смысл. Тем более что и предложение обширное: выбор есть и цены почти не выросли вслед за курсом евро.

В Петербурге в последние 2 года не особенно заметно обновление парка этого класса автомобилей. Популяция нового Mercedes S–класса как–то незаметно растет. Многие ждут появления нового BMW.

Вывод, пожалуй, прост: покупать Audi A8 стоит в двух случаях — если вы поклонник бренда или когда предлагают очень хорошую цену.

Новости партнеров
Реклама