Дорожные чиновники просят 7 млрд рублей на ремонт петербургских дорог в 2016 году

Автор фото: Коньков Сергей

Дирекция транспортного строительства просит 7 млрд рублей на ремонт дорог в 2016 году. Это вдвое больше, чем сейчас выделено. Если финансирование не увеличат, 35% городских дорог будут разбитыми, говорят чиновники.

Сегодня 35% дорог в Петербурге разбиты. Чиновники Смольного заявляют, что им ежегодно трубется вдвое больше денег, чем сейчас, чтобы сократить этот показатель хотя бы до 15% к 2020 году. Судя по тому, что увеличивать финансирование вдвое пока не планируется, вечная российская проблема с дорогами в ближайшие годы в Петербурге решена не будет.  
Дирекция транспортного строительства (ДТС), подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), просит выделить на текущий ремонт дорог (замена верхнего слоя асфальта) в 2016 году 7 млрд рублей. Пока что в бюджете на эти цели заложено лишь 2,95 млрд рублей. На них планируется отремонтировать 1,8 тыс. м2.
Существует госпрограмма по сокращению разбитых дорог (официально они называются "дорогами, находящимися в ненормативном состоянии"). В частности, она привязана к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году, как и большинство инфрастрктурных проектов сегодня. По ней, ежегодно нужно сокращать число ненормативных дорог на 3-5%. "В связи с этим финансирование на 2016 год нужно увеличить не менее чем на 3 млрд рублей", — говорит Сергей Морозов. Он признает, что иначе программа выполнена не будет из-за "недоремонта".
Между тем, пока что никаких предпосылок для увеличения финансирования нет. Более того, нет предпосылок и для такого значительного увеличения финансирования в последующие годы. И на практике это означает, что число разбитых дорог в городе уменьшаться вообще не будет.
В этом году бюджет ДТС составил более 26 млрд рублей, из них за прошедшие 9 месяцев потрачено 11,5 млрд рублей (около 43%).
В этом году на текущий ремонт было выделено 3,3 млрд рублей, что уже на 1 млрд рублей меньше, чем за год до этого. До сих пор идет ремонт девяти мостов. Остальные работы завершены. По словам Сергея Морозова, работы на мостах затянулись из-за позднего проведения конкурсов на них.
Также глава ДТС заявил, что в этом году исполнение бюджета ДТС будет не самым радужным. Он напомнил о банкротствах крупных подрядчиков и задержках в работах компании "Буер". Невыполнение бюджета он связывает в основном с этими фактами.
В этом году контракты на текущий ремонт дорог достались узкому кругу подрядчиков. Абсолютным лидером стало ЗАО "АБЗ-Дорстрой", получившее подряды более чем на 1 млрд рублей. Два других традиционных городских лидера дорожных работ, ВАД и "Буер", в конкурсах вообще не участвовали. Еще 1 млрд получили две компании: "Гермес" (480 млн рублей), входящая в группу "Возрождение", и "Орион плюс" (610 млн рублей). Оставшийся 1 млрд рублей распределился между ЗАО "Синтез", ЗАО "Трест", ЗАО "Ювенал", также два небольших конкурса еще в 2014 году выиграли "МК-20СХ" и "СевЗапДор".