Ирина Панкратова Все статьи автора
6 ноября 2015, 11:39 909

Дорожные чиновники просят 7 млрд рублей на ремонт петербургских дорог в 2016 году

Фото: Коньков Сергей

Дирекция транспортного строительства просит 7 млрд рублей на ремонт дорог в 2016 году. Это вдвое больше, чем сейчас выделено. Если финансирование не увеличат, 35% городских дорог будут разбитыми, говорят чиновники.

Сегодня 35% дорог в Петербурге разбиты. Чиновники Смольного заявляют, что им ежегодно трубется вдвое больше денег, чем сейчас, чтобы сократить этот показатель хотя бы до 15% к 2020 году. Судя по тому, что увеличивать финансирование вдвое пока не планируется, вечная российская проблема с дорогами в ближайшие годы в Петербурге решена не будет.  

Компания "Орион плюс" получила контракты на ремонт дорог на 1,6 млрд рублей

Компания "Орион плюс" получила контракты на ремонт дорог на 1,6 млрд рублей

3280
Ирина Панкратова

Дирекция транспортного строительства (ДТС), подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), просит выделить на текущий ремонт дорог (замена верхнего слоя асфальта) в 2016 году 7 млрд рублей. Пока что в бюджете на эти цели заложено лишь 2,95 млрд рублей. На них планируется отремонтировать 1,8 тыс. м2.

Существует госпрограмма по сокращению разбитых дорог (официально они называются "дорогами, находящимися в ненормативном состоянии"). В частности, она привязана к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году, как и большинство инфрастрктурных проектов сегодня. По ней, ежегодно нужно сокращать число ненормативных дорог на 3-5%. "В связи с этим финансирование на 2016 год нужно увеличить не менее чем на 3 млрд рублей", — говорит Сергей Морозов. Он признает, что иначе программа выполнена не будет из-за "недоремонта".

Между тем, пока что никаких предпосылок для увеличения финансирования нет. Более того, нет предпосылок и для такого значительного увеличения финансирования в последующие годы. И на практике это означает, что число разбитых дорог в городе уменьшаться вообще не будет.

В этом году бюджет ДТС составил более 26 млрд рублей, из них за прошедшие 9 месяцев потрачено 11,5 млрд рублей (около 43%).

В этом году на текущий ремонт было выделено 3,3 млрд рублей, что уже на 1 млрд рублей меньше, чем за год до этого. До сих пор идет ремонт девяти мостов. Остальные работы завершены. По словам Сергея Морозова, работы на мостах затянулись из-за позднего проведения конкурсов на них.

Также глава ДТС заявил, что в этом году исполнение бюджета ДТС будет не самым радужным. Он напомнил о банкротствах крупных подрядчиков и задержках в работах компании "Буер". Невыполнение бюджета он связывает в основном с этими фактами.

В этом году контракты на текущий ремонт дорог достались узкому кругу подрядчиков. Абсолютным лидером стало ЗАО "АБЗ-Дорстрой", получившее подряды более чем на 1 млрд рублей. Два других традиционных городских лидера дорожных работ, ВАД и "Буер", в конкурсах вообще не участвовали. Еще 1 млрд получили две компании: "Гермес" (480 млн рублей), входящая в группу "Возрождение", и "Орион плюс" (610 млн рублей). Оставшийся 1 млрд рублей распределился между ЗАО "Синтез", ЗАО "Трест", ЗАО "Ювенал", также два небольших конкурса еще в 2014 году выиграли "МК-20СХ" и "СевЗапДор".

Ленобласть сокращает расходы на дороги в кризис

Ленобласть сокращает расходы на дороги в кризис

207
Екатерина Фомичева
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама