Как продакт-плейсмент меняет образ знаменитого суперагента Джеймса Бонда

Автор фото: ИТАР-ТАСС/Сергей Савостьянов

В российский прокат выходит "Спектр", новый фильм о суперагенте Джеймсе Бонде. Образ героя картины за 53 года очень сильно изменился, и немалую роль в этом сыграли засветившиеся в бондиане бренды.

5 ноября в России выходит в прокат новый фильм о самом знаменитом спецагенте Джеймсе Бонде — "Спектр". За 24 фильма агент 007 сильно изменился, многие даже скажут — поистрепался и стал не так шикарен. Немалую роль в этих изменениях сыграл продакт-плейсмент и появившиеся на экране бренды, влияющие на образ главного героя. Количество официальных партнеров фильма в этот раз достигло 17, что почти является рекордом. Больше было только в фильме 2002 года "Умри, но не сейчас".
Небольшой ликбез для тех, кто не в курсе, что такое продакт-плейсмент. В двух словах — это скрытая реклама брендов в фильмах и телепередачах, когда кто-то из героев звонит по телефону, а зритель как будто случайно видит марку устройства. В нашей стране, правда, слово "скрытая" решили проигнорировать, и продакт-плейсмент реализуется на следующем уровне: главный герой в какой-то момент все бросает, подбегает к экрану и начинает с упоением рассказывать  о том, как он обожает такой-то сок или чай.  
В зарубежных фильмах, тем более голливудских, где имеется огромный опыт в размещении скрытой рекламы в кинокартинах, все, конечно, устроено чуть хитрее. А фильмы бондианы и вовсе считаются эталонами продакт-плейсмента.

Из кофеманов в любители пива

Кроме фанатичных поклонников кофе мало кто в курсе, что Бонд — заядлый кофеман. Во второй книге Флеминга "Из России с любовью" он пьет кофе, заваренный в кемексе, футуристическом (по тем временам) сосуде, придуманном немецким химиком Петером Шлюмбомом. Но последний вряд ли был готов раскошелиться на появление своего изобретения в киноверсии. Там Бонд просто заказывает очень черный кофе. А вот в 1973 году в фильме "Живи и дай умереть" появляется кофеварка La Pavoni Europiccola.
Больше, конечно, спецагент известен любовью к мартини с водкой, которые полагается взбалтывать, но не смешивать. В 1997 году в качестве любимой водки суперагента была продемонстрирована Smirnoff, также появлялись Absolut и даже Finlandia. А в новом фильме засветилась польская водка Belveder.
Автор: Kinipoisk
Что до слабоалкогольных напитков, в последних двух фильмах Бонд выступил совсем уж простым парнем и отдал предпочтение пиву Heineken. Впрочем, настоящих поклонников бондианы этот факт удивить не должен, спецагент уже щеголял с бутылочкой солодосодержащего напитка. Еще в самом первом фильме "Доктор Ноу" он распивал гавайское пиво Red Stripe. Хотя это, конечно, хоть какая-то претензия на уникальность, а пиво, которое можно приобрести в любом супермаркете, — это, согласитесь, немного не по-бондовски.

Автопром для бондианы

Несмотря на то что кемекс был грубо вычеркнут из киноверсии "Из России с любовью", это один из немногих фильмов, где фигурировал тот самый автомобиль, который, в соответствии с романами Яна Флеминга, должен водить Джеймс Бонд, — Bentley. Позже традиционной машиной Бонда стала Aston Martin. Кстати, в случае с ней речь изначально не шла о продакт-плейсменте, продюсеры сами приобрели автомобиль для съемок третьей части бондианы, фильма "Голдфингер".
Автор: www.007.com
Собственно, это был единственный раз, когда средства на транспорт для Бонда пришлось выделять из бюджета картины. Десять лет спустя, в 1974 году, в фильме "Человек с золотым пистолетом" любовь спецагента к британскому автопрому была поставлена под вопрос. Причиной послужила немалая по тем временам сумма в $5 млн, предложенная American Motors за то, чтобы Бонд засветился за рулем AMC-Hornet. Спустя еще 21 год агенту британской разведки  пришлось переключиться на немецкий автопром и прокатиться на BMW Z3. Несмотря на то что автомобиль делил место на экране с уже привычным телезрителям Aston Martin, BMW остались довольны сотрудничеством.
Новая смена декораций в области автомобильных предпочтений агента 007 произошла в 2006 году, тогда ему пришлось прокатиться на совсем уж простеньком по сравнению с предшественниками Ford Mondeo.

Это уже слишком!

Фильмы о Джеймсе Бонде — безусловно один из лучших примеров применения скрытой рекламы в кино. Но в 2002 году продюсеры в фильме "Умри, но не сейчас" (Die another day) немного переборщили с продакт-плейсментом, тогда количество партнеров достигло 21. Зрители и журналисты подвергли это суровой критике, а сам фильм наградили шуточным названием "Купи, но не сейчас" (Buy another day). Продюсеры учли это и постарались в дальнейшем сократить количество маячащих на экране брендов.
Кстати, нельзя сказать, что любой бренд, предложивший солидную сумму, может засветиться рядом с суперагентом. Исполнитель роли Бонда в последних трех фильмах Дэниел Крейг, например, проявил инициативу и выступил против того, чтобы прилюдно использовать телефон Sony Xperia Z4 smartphone, усомнившись в том, что устройство достойно великого агента 007. Что достаточно странно, поскольку ничто не помешало ему засветиться в "Координатах "Скайфол" с ноутбуком Sony Vaio.

Не брендом единым

На самом деле бренды и их амбиции — не единственное, что меняло образ героического агента. С 1962 года, именно тогда вышел первый фильм бондианы, мир сильно изменился. "Спектр" снимали уже после того, как Эдвард Сноуден и Джулиан Ассанж дали всем понять, что агенты спецслужб — вовсе не герои, а скорее наоборот. Теперь с каждым фильмом делать из Бонда положительного персонажа будет все сложнее.
Автор: www.007.com
В Сети тем временем появляется информация о том, что следующий Джеймс Бонд будет темнокожим, и активно обсуждается вопрос, станет ли он зеленым, если Aston Martin, как и планирует, выпустит экомобиль.
Чтобы хоть как-то обуздать разбушевавшуюся фантазию зрителей, один из самых известных исполнителей роли Бонда Роджер Мур заявил, что агент 007 точно никогда не будет геем или женщиной. Впрочем, откуда ему знать, он теперь всего лишь один из тех, кто уже точно больше не будет Джеймсом Бондом.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.