"Такси 6 000 000" вылетает из Пулково

Автор фото: Trend/ Сергей Коньков
Россия, Санкт-Петербург. Алексей Эвентов, генеральный директор компании "Такси 6000000" .

Алексей Эвентов, совладелец таксомоторной компании "Такси 6000000", потерял бизнес по перевозке пассажиров аэропорта "Пулково". Теперь их будет обслуживать компания, дружественная к управляющему воздушной гаванью ООО ВВСС. Бизнесмен грозит парализовать работу такси в Пулково.

ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" (ВВСС, управляет аэропортом Пулково) взыскало по суду с ЗАО "Такси Пулково" Алексея Эвентова 14,7 млн рублей — это задолженность по арендной плате. С 2011 года ЗАО по договору с ВВСС занималось организацией таксомоторных перевозок в аэропорту. Компания арендовала площади внутри нового терминала и на привокзальной территории. В начале этого года ВВСС расторгло договор с ЗАО и заключило контракт с другим организатором перевозок, вновь созданным ООО "Такси Пулково". Его возглавляет Игорь Федоров, по данным "Фонтанки", бывший сотрудник Красногвардейского РУВД, которое до апреля 2014 года РУВД возглавлял полковник Виктор Колпиков — сейчас руководитель дирекции Пулково по экономической безопасности.
Взаимонепонимание
Представители ВВСС расторжение договора с ЗАО объяснили тем, что компания не платила за аренду (25% от оборота, но не менее 1,250 млн рублей в месяц). В ВВСС также говорят, что оной из причин расторжения договора стали участившиеся жалобы жалобы от таксомоторных компаний на несправедливое распределение очереди среди такси в пользу таксомоторных компаний, принадлежащих Алексею Эвентову.
В 2011 году "Такси Пулково" учредил Илья Крейс-Кирий — "человек ВВСС", говорит Алексей Эвентов. Первая задача ЗАО "Такси Пулково" была найти инвестора, готового создать необходимую инфраструктуру для организации перевозок. И таким инвестором стал совладелец "Такси 6000000".
За время деятельности компания поставила шесть киосков для приема заказов, проложила кабели, а с руководством ВВСС была договоренность, что сумма инвестиций будет учтена в качестве арендной платы, но ВВСС отказалось учитывать эти расходы. Совокупный объем инвестиций, по его словам, составил около 10 млн рублей.
Алексей Эвентов добавляет, что также договаривались с ВВСС о распределении прибыли ЗАО — 25% получает инвестор, а 75% — ВВСС. Но и эти договоренности, по словам предпринимателя не соблюдались. "Крейс-Кирий, как честный человек, в ноябре 2014 года продал мне 25% акций ЗАО, что очень не понравилось руководству ВВСС, так как компания уходит из под их контроля. Начались проблемы. Затем в мае 2015-го связанные со мной компании приобрели остальные бумаги общества", — говорит Алексей Эвентов.
Наследник
Вновь созданный организатор таксомоторных перевозок ООО "Такси Пулково" унаследовало все имущество ЗАО. "Мы передали им все, после того как с нами расторгли договор", — говорит Илья Крейс-Кирий. По его словам компания подала встречный иск на взыскание 400 тысяч рублей за аренду оборудования.
"Это очень дорого. Конечно, мы не будем им платить. Пусть получают пропуск для въезда на территорию Пулково и вывозят свое имущество. Кто им мешает?", — говорит Игорь Федоров. Но Алексей Эвентов настроен решительно: "Я этот бизнес создавал — я знаю, как его уничтожить". Бизнесмен намерен изъять не только киоски, но электрические кабели, кабели связи, что, по его мнению, может парализовать работу нового организатора перевозок. А кроме этого он собирается оспорить принятое судом решение по иску ВВСС и предъявить свой иск к ВВСС на 65 млн рублей. В такую сумму он оценивает понесенные убытки.
В одну кассу
Тем временем ООО "Такси Пулково" решило изменить систему взаиморасчетов с работающими в Пулково таксистами - компания будет собирать с пассажиров деньги за проезд (как безналичные, так и наличные), а потом рассчитываться с таксомоторными компаниями. Им предложили подписать соответствующее дополнительное соглашение к договору.
"Такси 6000000" не согласилось с новыми условиями. "С нами расторгли договор", — говорит Алексей Эвентов. В свою очередь Игорь Федоров утверждает, что таксомоторная компания сама отказалась сотрудничать.
"Один из возможных вариантов дальнейшего развития событий — введение дополнительных штрафов, чтобы меньше денег возвращать таксомоторным компаниям", — предполагает председатель правления Ассоциация таксомоторного транспорта Петербурга Юрий Вейков. Еще один важный, по его момент момент, это как долго будут идти средства от организатора перевозок таксомоторным компаниям, сроки очень важны, так как у перевозчиков очень напряженная ситуация с оборотными средствами.
За несколько месяцев работы новой управляющей компании количество таксомоторных компаний работающих в аэропорту увеличилось с 33 до 36, сейчас ведутся переговоры с новыми перевозчиками, отмечают в ВВСС.
Руководство ВВСС заявляет, что намерено решать все возникающие споры касательно таксомоторных перевозок на территории аэропорта Пулково исключительно в правовом поле. В случае незаконных действий со стороны собственников, руководства или лиц действующих по поручению ЗАО "Такси Пулково" в ВСС будет вынуждено обращаться в правоохранительные органы для привлечения указанных лиц к установленной законом ответственности.
Как добираются пассажиры в Пулково
Источник: