Компания Lorenz Snack World планирует расширить производство снэков на Киришском хлебокомбинате и начать здесь выпуск картофельных чипсов.
Как сообщили в российском представительстве немецкой компании Lorenz Snack World, владеющей Киришским хлебокомбинатом, в настоящее время здесь выпускаются только соломка и крендельки под маркой Saltletts. По данным районной администрации, в настоящее время компания оформляет в аренду земельный участок размером чуть менее 1 га рядом с производственными корпусами. По данным источника, знакомого с ситуацией, здесь планируется организовать производство чипсов. Инвестиции могут составить около 1-1,5 млн евро.
На самом Киришском хлебокомбинате также подтвердили планы по расширению, но от дальнейших комментариев отказались. Компания Lorenz Sack World – один из лидеров рынка снэков в Германии, занимает около 20% этого рынка. Она выпускает чипсы под маркой Crunchips, Naturals, Chipsletten в высоком ценовом сегменте. Комания выкупила контрольный пакет акций ЗАО "Киришский хлебокомбинат" у холдинга "Петрохлеб" в 2007 году.
В 2013 году немецкий владелец закрыл на комбинате производство хлеба, и завод был переоборудован исключительно под выпуск снэков. Остановка хлебобулочного производства вызвала резкие протесты со стороны жителей Киришей, которые проводили митинги в защиту хлебокомбината. Тем не менее дефицита хлеба не случилось и местные магазины со временем наполнились хлебопродукцией петербургских заводов "Каравай" и "Хлебный дом".
Сейчас на ЗАО "Киришский хлебокомбинат" работает более 50 человек, это почти вдвое меньше, чем в 2013 году. В 2014 году здесь было произведено 913 т продукции, это более чем на 30% меньше, чем в 2013 году.
Динамика рынка соленых снеков в 2010-2015 гг., тыс. тонн
Источник:
Источник: Nielsen
По мнению специалистов, на рынке снэков пока не наблюдается стагнации, а картофельные чипсы по-прежнему занимают здесь лидирующую долю. Руководитель компании "Княжеские сухарики" Игорь Белогуров говорит, что не замечает значительного спада продаж снэков. Тем не менее сокращается спрос на вип-продукцию – дорогие мясные снэки. При этом спрос на сухарики, особенно в высоком ценовом сегменте, не снижается: потребителю хочется качественного продукта.
Кроме того, по мнению экспертов, в настоящее время растут продажи ореховых снэков и сухофруктов в связи с ростом популярности здорового образа жизни. Производители все чаще используют натуральные усилители вкуса, разрабатывают продукты с пониженным содержанием соли, вегетарианские снэки. Кроме того, собственные снэки стали разрабатывать ретейлеры.
В 2013 году объем рынка сладких и соленых снэков в России составил $4,22 млрд, по данным исследовательской компании "Маркет-Аналитика", рост составил 8,5%. Эксперты отмечают, что в 2014 году рынок вырос на 6%. Доля чипсов на рынке соленых снэков – более 50%, на рынке снэков в целом – 27%. Лидирующие позиции эта продукция сохранит еще в течение 5 лет, уверены специалисты "Маркет-Аналитики". Лидеры по производству чипсов – PepsiCo (Lay’s и Cheetos), Кraft Foods Inc. (Estrella), ООО "Русскарт" (М "Super Чипсы", "Наш картофель", "Русская картошка"), ОАО "Русский продукт" (ТМ "Московский картофель", "Кукурузник") и ОАО "КДВ Групп". Но в последние годы конкурентоспособность российских чипсов падает, поскольку из-за удорожания сырья цены на отечественную продукцию сравнялись с импортными. Кроме того, иностранные игроки открывают производства в России, развивая и собственную сырьевую базу.
"Потребитель зачастую покупает продукты из российского сырья, так как это позволяет производителям предлагать потребителю продукт по оптимальной цене", – сообщили в пресс-службе компании PepsiCo. В настоящее время 95% картофеля, поступающего на заводы PepsiCo для производства чипсов Lay’s, выращивается в России.