Петербургская продуктовая сеть "Нетто" вышла на рынок Карелии

Автор фото: netto-shops.ru

Петербургская продуктовая сеть магазинов "Нетто" с оборотом в 4,65 млрд рублей вышла на рынок Карелии, открыв в сентябре магазин в Петрозаводске.

Продуктовая сеть магазинов шаговой доступности "Нетто" принадлежит бизнесмену Сергею Гаскевичу (управляющая компания ООО "Нордик Нева"). На начало 2015 года сеть насчитывала 49 магазинов под брендом "Нетто" и три супермаркета "Смарт".
Если до 2014 года компания открывала три-девять магазинов в год (см. график), то теперь ретейлер ускорил развитие и решил открывать по магазину каждый месяц. Такие планы заявлены на одном из сайтов по поиску персонала. Руководство сети не ответило на запрос "ДП".
Директор департамента брокериджа NAI Becar в Петербурге Михаил Рожко знает о планах расширения "Нетто" и отмечает, что сеть ищет помещения от 300 до 1,2 тыс. м2 в Санкт-Петербурге и городах области с населением от 40 тыс. человек.
Кроме того, сеть "Нетто" вышла за пределы родного региона, открыв в сентябре магазин в Петрозаводске (Республика Карелия).
Однако эксперты считают, что выходить на новый рынок с одним магазином — шаг рискованный, тем более что по ассортименту, ценам и качеству торгового сервиса магазины "Нетто" уступают всем основным конкурентам, уже работающим на рынке Карелии. Речь идет о федеральных игроках "Магнит", "Пятерочка", "Дикси" и крупном петербургском ретейлере "ТД "Интерторг", который развивает в Карелии сеть "Народная 7Я".
ТОП-5 сетей Карелии
Источник: Исследование "INFOLine Retail Russia TOP"
"Учитывая, что логистические и инвестиционные возможности "Нетто" не позволят сразу сформировать экономически эффективный кластер магазинов в Карелии, вероятнее всего, выход в новый регион будет сопровождаться ухудшением финансового положения сети, так как федеральные сети, представленные в Карелии, более привлекательны для потребителей по ценам и качеству ассортимента", — считает генеральный директор ИА "Инфолайн-Аналитика" Михаил Бурмистров.
По мнению эксперта, в целом для региональных сетей выход в сопредельные регионы может быть эффективной стратегией, однако для этого необходима эффективная логистика, а также большие масштабы бизнеса и инвестиционные возможности, как, например, у "ТД "Интерторг" и сети "Полушка".
По оценке "ИнфоЛайн", выручка сети "Нетто" в 2014 году выросла на 6% и составила 4,65 млрд рублей без НДС. На 1 сентября 2015 года сеть управляла 50 магазинами общей торговой площадью 15,6 тыс. м2.