Социальная сеть "ВКонтакте" запускает раздел "Товары в контакте" для создания интернет-магазинов внутри сети. В новом разделе появится общий каталог товаров, предлагаемых в сообществах сети. Для покупки пользователю нужно будет связаться с администратором сообщества, выставившего товар на продажу, и договориться об оплате и доставке.
Сегодня, 11 сентября, "ВКонтакте" в тестовом режиме откроет раздел "Товары в контакте" для создания интернет-магазинов в соцсети. Об этом газете "Ведомости" рассказал пресс-секретарь "ВКонтакте" Георгий Лобушкин.
В новом разделе появится общий каталог товаров с поиском по ним. В разделе пользователям будут представлены все товары, которые можно купить в сообществах соцсети. Для покупки пользователю нужно будет связаться с администратором сообщества, разместившего товар, и договориться об оплате и доставке. Никакой платежной системы к разделу пока не привязано.
Воспользоваться новой функцией в период тестирования сможеть лишь часть сообществ и групп. Впоследствии раздел станет доступен для всех. Размещение товаров в каталоге пока будет бесплатным. Георгий Лобушкин не стал говорить о том, как соцсеть собирается зарабатывать на новой функции.
"О монетизации можно будет говорить позже, когда мы предложим магазинам на нашей платформе еще более полезные решения", — сказал он.
Запуск сервиса Георгий Лобушкин объяснил растущим интересом пользователей "ВКонтакте" к сообществам, где продаются разные товары. По оценке сети, сейчас насчитывается более 100 тыс. таких групп. До сих пор администраторы групп размещали товары в фотоальбомах.
Крупнейший агрегатор в Рунете на сегодня — это "Яндекс". Хотя бы раз в месяц им пользуется около 20 млн пользователей. На "Яндекс.Маркете" размещаются товары сторонних интернет-магазинов. Пользователь может оформить и оплатить заказ прямо на сайте. Магазины платят "Яндексу" за сообщение о товаре, за первые позиции на страницах каталога, а также комиссию за каждую покупку, оформленную на сайте поисковика.
Эксперты считают, что сервис "ВКонтакте" не станет серьезным конкурентом "Яндекс.Маркету" и традиционным магазинам. "В соцсеть пользователи приходят прежде всего за общением и развлечением, а не за покупками", — отмечает сооснователь Wikimart Максим Фалдин.