Смольный заявил о достижении договоренностей с китайскими инвесторами в рамках импортозамещения. Три крупных проекта могут привести в Петербург более 50 млрд рублей иностранных инвестиций. С другой стороны, переговоры о них идут уже далеко не первый месяц.
Китайские инвесторы договорились со Смольным о крупных инвестициях в городскую промышленность и строительство. Пока это только меморандумы о намерениях, но чиновники уверены, что все серьезно. До сих пор самым известным китайским проектом в Петербурге была "Балтийская жемчужина", которая со временем обрусела, поскольку привлекать к реализации проекта стали петербургских девелоперов.
Строительство выставочного центра "Дружба"
Шандунская инвестиционная компания "Дунбао" собирается инвестировать в строительство конгрессно-выставочного центра "Дружба". Инвестиции в проект оцениваются в 34 млрд рублей. Меморандум о сотрудничестве подписали губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и президент Шандунской инвесткомпании Ван Гоцинь.
"Дунбао" также заинтересовалась транспортной инфраструктурой Петербурга. А инвесторов в городе ждет десяток транспортных проектов, от легкорельсового трамвая до мостов в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
"Дружбу" планируется строить на улице Казакова в восемь очередей и сдать к 2024 году. Вокруг создадут небольшой парк. Доминантой комплекса "Дружба" станут две башни — бизнес-центры с гостиницами высотой 25 этажей каждая. Площадь застройки превысит 90 тыс. м2.
В Смольном эту договоренность презентовали как успех программы импортозамещения, однако на самом деле проект и партнерство с "Дунбао" рассматриваются уже около полугода. Анонсирован проект был вообще еще в марте 2014 года. С того времени плановые инвестиции возросли более чем в 5 раз. Срок окупаемости в "Хуа Жэнь" не называют.
Стоительство оптового центра "Агрополис"
Смольный подписал протокол о намерениях создать производство на базе завода "Звезда-Энергетика" совместно с китайской компанией China Petroleum Technology & Development Corporation и JDEC — производителя дизельно-генераторных установок.
"На первом этапе планируется экспортировать в Россию китайские агрегаты и блочные модули, в дальнейшем это будут только двигатели, в частности дизельные генераторы", — поясняет генеральный директор ОА "Звезда-Энергетика" Николай Хаустов.
В понедельник, 7 сентября, состоится рабочая встреча вице-губернатора Петербурга Сергея Мовчана с представителями компаний "Звезда-Энергетика" и китайского инвестора.
Кроме того, в Пекине при участии губернатора Петербурга Георгия Полтавченко был подписан договор генерального подряда между ООО "Агрополис Северо-Запад" и ООО "Китайская металлургическая корпорация "Чжэн И". Но здесь китайская компания будет именно подрядчиком, а не инвестором. Речь идет о строительстве оптово-распределительного центра "Агрополис" в Петербурге. Проект планируется реализовать за 5 лет в три этапа. Общий объем инвестиций в него превысит $400 млн.
Покупка доли St. PeterLine
В Пекине подписан меморандум между компанией St.PeterLine и инвестиционным фондом "Маоруи". Соглашение предусматривает привлечение индустриального партнера и инвестора для увеличения туристического потока из Китая в Россию, развитие туристической и транспортной инфраструктуры, ориентированной на туристов из КНР, а также создание комплексного туристического продукта на базе паромного оператора St.PeterLine.
Помимо развития паромного судоходства на Балтике, соглашение предполагает дальнейшую реализацию совместных российско-китайских проектов на Черном море и на Дальнем Востоке, отметил Корнеев.
Генеральный директор St.PeterLine Сергей Котенев отметил, что компания на протяжении 5 лет адаптирует свои туры для азиатских туристов, и прежде всего для китайцев. "Сегодняшнее соглашение — новый этап в развитии нашей компании. Предлагаемый впервые пакетный продукт для туристов из Азии позволит нам довести китайский трафик до сотен тысяч туристов в год, увеличив его в разы", — заявил Сергей Котенев. Он напомнил, что в 2014 году количество туристов из КНР увеличилось на 300% по сравнению с 2013 годом.
Директор по продажам и маркетингу компании Андрей Мушкарев уточнил dp.ru, что "Маоруи" вместе с российским инвестиционным фондом ориентировочно купят акции St.PeterLine на сумму 200 млн евро. Он также добавил, что в 2016-2020 годах компания собирается увеличить количество судов с нынешних двух до шести. Два судна будут, как и сейчас, работать в Балтийском море, еще по два судна станут ходить в Черном море и на Дальнем Востоке.