Российская Федерация. Ленинградская область. Ломоносов. Презентация этапа строительства нового порта "Бронка".
17:5904 сентября 201517:59
782просмотров
17:5904 сентября 2015
Порт Бронка, в который вложили 60 млрд рублей, не смог начать работу в запланированный срок из-за досадной аварии. Китайский подрядчик повредил новый газопровод, на ремонт нужен месяц. Убытки инвестора Бронки, холдинга "Форум" Дмитрия Михальченко, оцениваются минимум в 100 млн рублей.
Газопровод Бронка — Кронштадт, который обеспечивает газом стройплощадку многофункционального морского перегрузочного комплекса "Бронка" (ММПК "Бронка"), был поврежден во время работ по углублению дна. Их выполнял китайский подрядчик, компания China Communications Construction Company Group (СССС). Газопровод был поврежден штанговым земснарядом — конструкцией на судне, похожей на экскаватор.
Инвестором строительства Бронки выступает ООО "Феникс", входящее в холдинговую компанию "Форум" миллиардера Дмитрия Михальченко. СССС — крупная китайская компания, которая специализируется на строительстве транспортной инфраструктуры. Она рассматривалась среди возможных подрядчиков строительства перехода через Керченский пролив.
Повреждение газопровода оказалось серьезным. График ремонта, согласованный с "Петербурггазом", предполагает проведение работ до конца сентября, то есть почти целый месяц.
Вести активные строительные работы рядом с поврежденным газопроводом нельзя в связи с требованиями техники безопасности. Капитан "Большого порта Санкт-Петербург", где строится перегрузочный комплекс, уже выпустил распоряжение о приостановке строительных работ в акватории. В распоряжении также говорится и о том, что движение судов по акватории подходного канала должно быть приостановлено.
Читайте также:
Бронка
Порт Бронка запустили в коммерческую эксплуатацию
Между тем, сегодня (4 сентября) в перегрузочном комплексе планировался праздник в честь первого коммерческого судозахода. Как пояснили в Бронке, он "откладывается до момента завершения ремонтно-восстановительных работ на газопроводе".
На фото: Российская Федерация. Ленинградская область. Ломоносов. Презентация этапа строительства нового порта "Бронка".
Неожиданная авария может обернуться для Дмитрия Михальченко серьезными убытками. В компании сообщили, что пока их не оценили и не уточнили, будут ли пытаться взыскать их с подрядчика. "Стоимость ремонтных работ будет уточнена после осмотра газопровода. Работы в этом направлении ведутся", — сообщили в компании.
По оценке игрока рынка морских перевозок, пожелавшего остаться неизвестным, убытки "Форума" составят от 100 млн рублей. "Повреждение газопровода, которое нужно устранять в течение месяца, должно быть довольно серьезным, плюс планировалось, что первые пароходы с грузом Бронка начнет принимать уже в сентябре. Если были заключены договоры, придется выплачивать неустойку", — сказал собеседник.
Еще один собеседник dp.ru высказал конспирологическое предположение о том, что убытков компания не понесет, поскольку и так не укладывалась в сроки строительства и не успевала принять первый коммерческий груз, а газопровод лишь стал поводом, чтобы отложить старт работы.
Газопровод в Бронке — совсем новый. Его достроили лишь около года назад. Он предназначен для подачи газа в котельную, строительство которой началось в мае 2014 года. Длина газопровода составляет 630 м, для строительства использовались современные специальные пластиковые трубы. Котельная также была открыта совсем недавно в присутствии министра транспорта РФ Максима Соколова и обеспечивает потребности в теплоснабжении и горячем водоснабжении для всех зданий и сооружений ММПК "Бронка". Ее установленная мощность — 6,78 МВт.
Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы к кольцевой автодороге и территории города Ломоносов. Совокупный объем инвестиций в проект — 60 млрд рублей. ММПК включает в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал 107 Га, терминал накатных грузов 57 Га и логистический центр 42 Га. Пропускная способность первой очереди ММПК позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. Затем планируется увеличить мощность до 1,9 млн TEUs и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год. После завершения строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar. На терминалах будет создано 2,3 тыс. рабочих мест. Ежегодные прямые налоговые платежи в бюджет Петербурга составят 1,7 млрд рублей, в федеральный бюджет — 2 млрд рублей.