Председатель Гильдии мастеров Михаил Белоногов — о том, чем завершился сезон ярмарочной торговли в Петербурге.
Прошло лето, и можно подвести итоги ярмарочной торговли в городе. Ярмарки проходили во многих местах. Мы, как заготовители лесных грибов, ягод и иван-чая, а также продавцы натуральной яблочной пастилы, принимали участие почти во всех: использовали и "Императорские сады России", и фестиваль уличных театров, представили свою продукцию и в Парке 300-летия Петербурга, и на "Агроруси". Везде были рады нашим девушкам с деревянными бусами, в кокошниках, которые бойко торговали всем, что собирали заготовители по лесам Ленинградской, Вологодской и Архангельской областей: покупатели начинают ценить исконно русский продукт.
За ценами мы не гонимся, не цены главное в этой истории, а возрождение интереса покупателей к натуральной лесной еде. Мы, например, бруснику продавали по 130 рублей (не бойтесь, не рекламирую себя, уже всю продали, по такой-то цене). Соседние продавцы на этой ярмарке на нас шикали: зачем подрываете рынок, везде брусника по 250. Но для нашего объединения заготовителей этого достаточно.
Что можно отметить в конце ярмарочного сезона? С проведением ярмарок в городе по-прежнему не очень ясная ситуация. Кто проводит тендеры и как строится работа ярмарки затем, остается загадкой для участников рынка. Не хочется, чтобы ярмарки превращались просто в денежный чес. Например, стоит ярмарка у станции метро, ее палатки красно-желтые — все знают, что это определенный ярмарочный оператор. Потом вдруг — хлоп! — и палатки стали сине-зелеными. Мы-то знаем, что оператор остался прежним, но цвет палаток сменил, возможно, по договоренности с местными властями, чтобы постоять как вновь прибывший, собрать еще деньжат. Ярмарочная культура на Руси и затем в России — это национальное достояние, не хочется, чтобы его превращали в штамповку. Вот в Москве к ярмаркам относятся бережно. Во-первых, построили более 20 специальных шале, расположенных в проходных туристических местах, и сдают их бесплатно — только бери и снабжай москвичей натуральными свежими продуктами. Таким образом московское правительство заботится о здоровье москвичей и гостей столицы. Хотелось бы увидеть такие места и в Петербурге. И там самих заготовителей, а не перекупщиков. Пока же у нас участие в городских ярмарках окупить трудно, так как операторы заряжают высокие цены на участие.
C 2017 года в городе заработает закон о проведении ярмарок, и мы возлагаем на него большие надежды. По крайней мере, появятся четкие критерии взимания штрафов за незаконную ярмарочную торговлю, и тогда нелегальных ярмарок с сомнительным товаром станет меньше.
Читайте также:
Ярмарки без садоводов